Винодельня «Вина Арпачина»
Ви́на Арпачи́на — торговый бренд винодельни «Студия вина Галина». Расположен на левом берегу Дона, на исторической территории хутора Арпачин, основанного в 1757 году. Производит вина преимущественно из аборигенных (автохтонных) сортов винограда, не имеющих аналогов в мире.
Когда появилась винодельня
Первые лозы винодельни «Арпачина» были высажены в 2010 году. Однако официальный статус и торговый бренд винодельня обрела позже, в 2013 году. Началось хозяйство с небольшой частной территории и расширилось до почти 30 гектаров укрывных виноградников.
Какое вино производят
Вина производят в основном из древних донских сортов-автохтонов: красных — «цимлянский черный» и «красностоп золотовский», белых — «пухляковский», «кумшацкий белый», «сибирьковый». Часто это моносортовые вина. Реже производят вина из бленда, включающего мировые сорта винограда.
В линейке вин «Вина Арпачина» можно увидеть разнообразные стили: красное выдержанное, белые легкие и свежие сорта, яркое розовое, а также обезалкоголенные белое и красное.
С чем сочетается вино
Выбор закусок, сопровождающих вино, зависит от предпочитаемого стиля. К красным сухим отличным сопровождением станут стейки и мясо, приготовленное на гриле, овощные салаты. К белым хорошо подавать морепродукты и белое мясо птицы. Свежие, яркие и питкие розовые сочетаются практически с любыми продуктами.
Если планируется подача нескольких напитков с учетом вкусов гостей, хорошим сопровождением станет закуска ассорти.
Любопытные факты
- История винодельни «Вина Арпачина» началась с небольшого поместья, приобретенного для отдыха, а не для масштабного виноделия. Однако Юрий Малик, владелец поместья, заинтересовавшись историей земли и виноградников, решился сначала на небольшое, а теперь уверенное и развивающееся предприятие по производству вин.
- Виноделие на левом берегу Дона существовало еще с начала XIX века. Местные сорта, которые произрастают на донских виноградниках, уникальные и единственные в мире.
- Вина донской винодельни «Вина Арпачина» заслужили высокую оценку не только в России, но и за рубежом. Однако предприятие настроено производить продукцию для реализации в большей мере в своей стране. Кроме того, хозяйство активно развивает туристическую отрасль.
Понравился материал?