Молодые вина России
Молодо́е вино́ — напиток, розлив которого осуществляется примерно через 90 дней после окончания брожения. Это сезонные вина, которые не подлежат длительному созреванию и эволюции. В России производят не только тихие красные и белые молодые вина, но и игристые.
Когда появилось впервые
Мода на молодое вино, как и на праздник в честь окончания сезона и сбора урожая пришла в Россию из Франции. Впервые разливать вино, которое только что перебродило, и реализовывать его не только в другие регионы, но и в другие страны, начали в регионе Божоле. В России массовое изготовление молодых вин началось в начале 2000-х и постепенно набирало обороты. Потребительский спрос по сей день стимулирует увеличение объемов производства.
Как производят вино
Для производства молодого вина используют первичное брожение при определенной температуре — около 16–18 °C. Процесс происходит в герметичных резервуарах. Основной тонкостью технологии считается необходимость сохранять естественный уровень углекислоты, чтобы у вина получился гармоничный свежий вкус.
С чем сочетать вино
Молодые вина отличаются небольшим содержанием алкоголя, легкостью и яркостью вкуса. Благодаря этим качествам они хороши сами по себе и не требуют сложного сопровождения или специальной подачи. Сомелье рекомендуют охлаждать не только игристые, но и тихие красные вина. К белым молодым можно подать незатейливые легкие закуски, к красному вину — различные колбасы.
Любопытные факты
- В начале 2000-х в России был настоящий бум молодого вина. Активно популяризировали Beaujolais Nouveau (Праздник молодого божоле) кафе и рестораны. Классической датой праздника считается третий четверг ноября.
- Молодые вина не подлежат длительному хранению. Оставлять бутылку с напитком «на потом» не только не принято, но и совершенно бесполезно.
- Такие вина во Франции стали производить скорее из коммерческих соображений, чем ради нового вкуса и стиля. Молодое вино недолго созревает и не годится для длительного хранения, требуя быстрой реализации. А праздник в честь сбора урожая — хороший повод распродать свежую партию напитков.
Понравился материал?