Лондонский стартап производит веганскую кожу из листьев ананаса

Комментарии
Стартап из Лондона Ananas Anam занимается производством экокожи из отходов, оставшихся от выращивания ананаса. Компания объединилась с калифорнийским фруктовым гигантом Dole.
Лондонский стартап производит веганскую кожу из листьев ананаса
Image: Nike
В рамках партнерства остатки ананасовых листьев с ферм Dole на Филиппинах будут переработаны в этичную кожу, которую будут использовать для изготовления обуви и сумок. Ранее у Ananas Anam уже был опыт сотрудничества с крупными корпорациями — они создали экоколлекцию кроссовок для Nike.
Dole, в свою очередь, говорит, что такое партнерство поможет компании достичь цели безотходного производства к 2025 году.
Решение проблемы пищевых отходов — наша основная задача. Это напрямую связано с нашим бизнесом и нашей жизнью», — прокомментировал президент компании Пьер-Луиджи Сигизмонди.
Пищевые отходы — одна из самых важных причин изменения климата. Во всем мире они составляют 10% всех выбросов парниковых газов.
В процессе сотрудничества Dole будет собирать оставшиеся листья ананаса на своих плантациях и отправлять их в Ananas Anam. Из листьев извлекут волокно, высушат его и обработают. Материал представляет собой прочную сетку. Именно она составляет основу Piñatex — особой веган-кожи, разработанной доктором Кармен Хиджоса. Она основала Ananas Anam и занимается должность креативного директора.
Каждый квадратный метр Piñatex экономит 8 килограммов CO2 по сравнению с производством натуральной кожи. Этот альтернативный материал уже использовали в производстве H&M, Paul Smith и Hugo Boss.
Кроме того, в Ananas Anam отметили, что такое сотрудничество поможет фермерам: поскольку отходы будут превращаться в новые материалы, это укрепит финансовое положение мелких хозяйств.
Хиджоса добавила, что растущий спрос на экокожу, должен способствовать «социальному, экологическому и культурному развитию». По ее словам, работа с локальными фермерами станет одной из целей компании — помочь не только экологии, но и местным хозяйствам.
По мере роста опасений, связанных с экологией, все больше компаний предлагают альтернативные решения, связанные со вторичным использованием продуктов. Например, кафе в Швейцарии продает остатки вчерашней еды, стартап из Лос-Анджелеса производит футболки из несвежего молока, а ученые из Японии превратили пищевые отходы в строительные материалы.

Читайте также

Понравился материал?
Сохранить:
Рассказать друзьям:
    Комментарии(0)
    Будьте первым, кто оставит комментарий
    Хотите прокомментировать?
    Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

    почитать еще

    Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
    App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
    Главная в мобильном приложении