Как реклама влияет на пищевое поведение
/ И заставляет нас есть больше и чаще
Эта история — рекламная легенда: до того, как Nescafé запустила промо-кампанию с узнаваемой красной кружкой, люди чаще пили кофе из маленьких чашек. А после того, как ролики отгремели по всему миру, изменились и привычки — миллионы людей стали наливать напиток в большие емкости — по 300 мл и больше. Очевидно, что реклама влияет на пищевые привычки. Разберемся, как.
Побуждает есть большими порциями
Исследование 2009 года доказало, что дети и взрослые, принимавшие пищу во время и сразу после просмотра ТВ-программ с рекламой еды, выбирали значительно большие порции, чем те, кто телевизор не смотрел. В случае с детьми разница в размере порций достигала 45%.Что характерно, количество еды на тарелке увеличивалось независимо от того, питался человек правильно в ходе эксперимента или употреблял фастфуд.
Провоцирует голод, когда его нет
Люди — существа завистливые и, взглянув на героя рекламы, с аппетитом уминающего что-нибудь вкусное, большинство тоже начинает испытывать голод. А это верный путь к перееданию, лишним калориями и несбалансированной диете.
Ученые из Йельского университета проанализировали 45 научных публикаций, в которых были собраны данные о 3300 разных людях, и обнаружили, что ложное чувство голода действительно подстегивается рекламой еды.
Так что если после часа перед телевизором вам почему-то захотелось перекусить, хотя ужин был не так давно, остановитесь и подумайте: действительно вам нужно открывать холодильник, или вас обманывает собственная голова?
Искажает картину полезного обеда или ужина
Возможно, эффекты рекламы были бы даже положительными, если бы производители раскручивали полезную еду. Но когда вы последний раз видели в рекламе человека, со счастливой улыбкой доедающего гречку с куриной грудкой? Или задорно хрустящего огурцом? Чаще всего рекламируются совсем другие продукты: бургеры, сладости, снэки, газировка.
Это приводит к тому, что у зрителя — и особенно несовершеннолетнего — формируется искаженное представление о хорошей еде. А потому и вероятность, что в следующий раз куриной грудке он предпочтет фастфуд, высока.

Формирует нездоровые стереотипы
Люди часто хватают снэки, когда смотрят телевизор. Эта типичная привычка не относится к числу полезных: есть и одновременно смотреть кино — значит, терять контроль над количеством съеденного. Кроме того, для лучшего насыщения и получения удовольствия рекомендуется сосредотачиваться именно на еде. Осознанность тут очень к месту.
Показывает фастфуд в выгодном свете
Современные маркетинговые стратегии построены так, что реклама не просто заставляет людей есть, но и побуждает делиться впечатлениями. Отсюда — тысячи фотографий обедов и ужинов в лентах соцсетей. Эти снимки влияют на окружающих так же, как реклама. Вирусный эффект, о котором мечтает любой маркетолог, работает и на пандемию ожирения, особенно, если в ленте все показывают нездоровую еду.
Недавно международная группа ученых подтвердила: фастфуд обладает гораздо большим вирусным потенциалом, чем правильное питание. Так что, выкладывая в сеть фото бургера высотой с дженгу, люди выстраивают цепочку печальных отдаленных последствий.
Что делать, чтобы побороть влияние рекламы
Главное — беречь от ее чрезмерного воздействия детей. Большинство исследований отмечает, что влияние «пищевой» рекламы именно на детей и подростков особенно высоко, тогда как значительного воздействия на привычки взрослых она, судя по всему, не оказывает. Если не вспоминать о красных кофейных кружках, конечно.
Что можно сделать?
Научиться ждать как минимум 15 минут прежде, чем что-нибудь съесть или заказать после просмотра рекламы еды. Это снижает шансы на потребление лишних калорий и переедание.
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы
почитать еще

еда и психология
В чем суть голландской философии никсен
В современном мире просто необходимо быть занятым. Искать удобное время для встречи в своем ежедневнике и регулярно вычеркивать из списка запланированные дела — одни из ключевых признаков успешности. Но такое стремление к продуктивности провоцирует стресс и рано или поздно приводит к выгоранию. Бороться с негативными последствиями вечной гонки можно по-разному: голландцы на этот случай придумали никсен. Разбираемся, что это и как работает.

еда и психология
Что такое тревожный камень
В мире, полном стресса, все чаще можно встретить людей, использующих небольшие предметы для тактильной терапии. Эти карманные игрушки, известные как тревожные камни, помогают сосредоточиться и успокоиться. Принцип действия основан на седативном эффекте монотонных движений. Рассказываем, как работает этот инструмент для психологической саморегуляции и как сделать его самостоятельно.

еда и психология
Ученые выяснили, как люди реагируют на маркировку «без сахара»
Ученые из Центра когнитивных исследований и принятия решений НИУ ВШЭ провели эксперимент, чтобы выяснить, готовы ли покупатели переплачивать за продукты с маркировкой «без сахара» как за более здоровую альтернативу. Оказалось, что отметка об отсутствии сахара может вызывать у потребителей противоречивую психологическую реакцию.

еда и психология
Что такое критическое мышление
Существуют разные типы мышления, и когда речь заходит о критическом, некоторые люди по созвучию слов ассоциируют его с критикой, осуждением, скептицизмом. Отсюда возникает недопонимание, нежелание формировать навык, жизненно необходимый современному человеку. Рассказываем о развитии критического мышления и как оно помогает в жизни.

еда и психология
9 способов поднять самооценку
Заниженная самооценка мешает и в работе, и в личной жизни: человек, который не уверен в себе, боится браться за новые проекты и отстаивать свои интересы, заводить новые знакомства и выходить из токсичных отношений. Справиться с этим за неделю невозможно, но нужно с чего-то начинать. Предлагаем упражнения, которые научат смотреть на себя по-другому.

еда и психология
Как устроено мышление человека
В жизни постоянно встречаются развилки: вы выбираете, какая цель важнее, на чем лучше сэкономить силы, как разобраться в информации, которая сыплется со всех сторон. Ошибаться не страшно, но намного приятнее ощущать ясность и уверенность внутри. Мышление помогает находить решения, которые делают день спокойнее и лучше. Рассказываем, как работают разные подходы к мыслительной работе, а также как развить сильное мышление.

еда и психология
Как сохранить душевное равновесие
Душевное спокойствие не означает отсутствия проблем. Это способность сохранять эмоциональное равновесие вопреки им. Существуют практики, которые помогают вернуть внутреннюю гармонию в сложной ситуации. В статье расскажем, как обрести душевный покой методами экстренной и долговременной самопомощи.

еда и психология
10 продуктов для бодрости
Можно восполнить недостаток энергии несколькими способами. Например, пить чай или кофе, в которых есть кофеин и танин. Или добавить в рацион углеводы — основной источник энергии. Не стоит думать, что продукты, дающие энергию, какая-то специальная еда и ее продают только в отделах здорового питания. Это обычная пища, которую можно найти на каждой кухне. Составили список из десяти таких продуктов — некоторые вас удивят.

еда и психология
Почему возникает шопоголизм
Чувство, когда покупки становятся не просто необходимостью, а способом справляться со стрессом, поднять настроение, знакомо многим. В психологии это навязчивое желание, которое часто приводит к ненужным расходам и ощущению вины, называется шопоголизмом, или ониоманией. Именно оно заставляет людей тратить деньги даже в ущерб своим базовым потребностям. Разберемся в причинах этого феномена и расскажем, как избавиться от шопоголизма.
















