Как выбрать хорошее и недорогое вино в обычном магазине
/ Семь базовых советов для неспециалистовСпор о вине — это всегда спор о вкусах. Тем, кому некогда спорить и не хочется много тратить, выбирать вино в супермаркете особенно тяжело. Мы постарались свести правила выбора недорогого вина к семи простым и понятным советам.
1. Заведите аккаунт в приложении Vivino или Wine Searcher
Винные снобы, быть может, и посмотрят свысока, но это самый простой способ не купить откровенно плохой напиток. Потребители выставляют оценки выпитому, и бездушный алгоритм составляет рейтинг лучшего на основе этих оценок. Как в «КиноПоиске» — только не про фильмы, а про вино. В результате в лидерах всегда окажутся хорошие добротные вина — условный «Побег из Шоушенка», — а вот артхаусу на вершину хит-парада не пробиться.Главное удобство подобных приложений — вы можете навести камеру телефона на этикетку, сделать фото и сразу увидеть среднюю оценку этого вина. Тут же указывается и средняя цена такой бутылки, чтобы можно было сравнить ее с ценником в супермаркете.
2. Обратите внимание на «нераскрученные» страны
Разбираться во французских и итальянских винах, конечно, здорово, но это знание стоит недешево. Если же ваша цель — приятно удивить друзей или близких, потратив 500—700 рублей, то надо искать на полках бутылки из других частей света.Аргентина, Чили, ЮАР, Австралия, Новая Зеландия — каждая из этих стран может похвастать как минимум несколькими потрясающими сортами винограда и вполне сложившимися винодельческими традициями. Однако магия бренда пока что не распространилась на них так, как на Францию с Италией, и цена при идентичном качестве может быть ниже.
3. Не прельщайтесь эффектным дизайном
Это правило, конечно, не универсально, но для быстрого принятия решения оно полезно: чем эффектней этикетка у вина, тем хуже вкус. Золотой стандарт — простая иллюстрация, немного текста, сдержанные цвета. Особенно стоит избегать бутылок необычной формы, соломенных корзин и других «наворотов»: эти маркетинговые приемчики рассчитаны на то, чтобы выделить не слишком примечательный продукт. Заметим, что вино в соломенной корзине тоже может быть отличным, но понять, что маркетинг работает на высококачественный продукт, сможет лишь опытный эксперт.
4. Взгляните на год урожая
Стереотипное мнение — чем старше вино, тем лучше. В случае с элитной продукцией так и есть, но когда мы выбираем напиток в супермаркете, принцип не работает. Все вино в масс-маркете рассчитано на то, чтобы быть проданным в течение трех лет. Поэтому покупать в 2021-м каберне урожая 2011 года — нецелесообразно: скорее всего, вас ждет не «хорошо выдержанное», а попросту застоявшееся вино.Отдельно стоит упомянуть белые вина: считается, что они сохраняют свои вкусовые качества в течение года после сбора урожая. Так что в 2021 году даже вино урожая 2019-го может быть староватым.
5. Прочитайте контрэтикетку
Контрэтикетка — это скучная бумажка на обороте бутылки, которая испещрена буквами. Именно здесь можно разглядеть немало интересного. Например, узнать, разлито ли вино там же, где собран виноград (лучше, чтобы так и было). Или уточнить содержание сахара — для полусухих и полусладких вин этот показателен важен, поскольку существенно влияет на вкус.
6. Зафиксируйте импортера того вина, которое вам понравилось
Там же, на контрэтикетке, а иногда на отдельной наклейке, указывается импортер. Есть импортеры маленькие (безвестное ООО), есть раскрученные (их брендовые магазины можно увидеть в Москве), но и те и другие могут поставлять прекрасные вина. Важно запомнить, вино от какого импортера понравилось вам в прошлый раз: обычно политика компании такова, что она будет подбирать в чем-то схожие продукты. Как звукозаписывающий лейбл в музыкальной индустрии или студия-производитель компьютерных игр: если вам понравился один продукт, весьма вероятно, что приглянется и другой.
7. Запомните «джентльменский список» стран и сортов
Оказавшись в Париже, обязательно идешь в Лувр, а поездка в Санкт-Петербург предполагает круиз по каналам. Кто-то непременно осудит вас за банальные маршруты и скажет, что есть тысяча более интересных вариантов, но популярность — это гарантия определенного качества. Так и с вином: есть целый ряд устоявшихся логических связок «страна — сорт». Сложились они по разным причинам, не всегда рациональным, но для начинающих ценителей вина — это идеальные палочки-выручалочки. Не знаете, что выбрать? Подходите к полке с выбранной страной и хватаете знакомый сорт.
- Австралия — шираз
- Аргентина — мальбек
- Венгрия — токай
- Германия — рислинг
- Греция — асиртико
- Испания — темпранильо
- Италия — кьянти
- Новая Зеландия — совиньон-блан
- Португалия — винью-верде
- Сербия — вранац
- США (Калифорния) — каберне-совиньон
- Франция — шардоне
- Хорватия — зинфандель
- Чили — карменер
- ЮАР — пинотаж
Что еще можно сделать?
«Шпаргалку» со странами и сортами можно сохранить в телефон или распечатать и корректировать под собственный вкус — например, прекрасный рислинг вам попался в Австрии, а из чилийских вин больше понравился сира.
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы