Модный бренд производит одежду из ананасов, бананов и других растительных компонентов
Один из популярных брендов уличной одежды Pangaia создает вещи из растительных волокон, таким образом снижая зависимость индустрии моды от хлопка и синтетики.
Бренд уличной одежды Pangaia сделал себе имя благодаря использованию альтернативных материалов — они сшили куртку с наполнителем из цветов и создали чернила из загрязненного воздуха. На этот раз Pangaia представил новую линейку одежды, сделанную из экологически чистых волокон.
Платья, футболки и шорты коллекции FRUTFIBER сделаны из бамбукового лиоцелла, а также волокон ананаса и банановых листьев. При этом используются не съедобные части фруктов, а только пищевые отходы. Такой материал удобно носить в жару, он легче переносит стирку и отличается от хлопковой одежды мягкостью.
В свою очередь, худи, футболки, спортивные штаны и шорты из коллекции PLNTFIBER изготовлены из бамбука, гималайской крапивы, эвкалипта и морских водорослей.
«Эти растения были выбраны потому, что для роста им не нужны удобрения, пестициды или много воды», — говорит Аманда Паркс, директор по инновациям Pangaia.
Создавая волокна из таких растений, компания надеется снизить зависимость индустрии моды от хлопка и синтетики.
«Дело не в том, что с хлопком что-то не так. Проблема в том, что для его производства требуется огромное количество удобрений. Мы полностью убиваем землю, на которой он растет», — говорит Паркс.
По ее словам, почти в 60% одежды содержится пластик или синтетические материалы, но есть способы производить вещи из более экологичных материалов.
Цена на футболку из фруктовых отходов составляет $95 — более 7 тыс. рублей, худи из растительных материалов — $195, это более 14 тыс. рублей. Спортивные штаны стоят $160 — почти 12 тыс. рублей, а шорты $110 — более 8 тыс. рублей.
Бренд Pangaia основала Мирослава Дума в 2018 году, представив его как экологичный, удобный и безвредный для природы. Сейчас одежду от Pangaia носят многие российские и мировые звезды: от Ренаты Литвиновой и Веры Брежневой до Беллы Хадид и Кортни Кардашьян.
В последнее время даже не такие крупные бренды пытаются найти альтернативу привычным материалам. Стартап из Лос-Анджелеса производит футболки из испорченного молока, а французская марка обуви делает кроссовки из пищевых отходов.
Читайте также
Понравился материал?
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы