На чем жители России готовы экономить: исследование Food.ru о тратах на продукты
Цены на продукты растут, жизнь становится дороже — многим приходится экономить. Food.ru провел опрос и узнал, стали ли жители разных городов России тратить на еду больше, чем раньше. Кроме того, мы выяснили, делают ли люди заготовки и от чего готовы отказаться в своем питании. Рассказываем, что показало исследование, которое мы провели на платформе «Яндекс Взгляд».
Товары со скидками
Около 50% жителей Москвы и Петербурга в возрасте от 18 до 55 лет тратят на еду половину бюджета. В промышленных городах и аграрных регионах доля больше — 60%.
Важная тенденция: примерно 45% опрошенных стали оставлять в магазинах больше денег. В Москве и Петербурге 40% покупают продукты только со скидками, в других регионах немного меньше — 30%.
Как показали ответы, здесь показатели не зависят от возраста: ситуация с ценами и зарплатами не перестает быть сложной.
Отказ от алкоголя
70% из людей в возрасте 18-35 лет не экономят на овощах и фруктах, и примерно столько же — 75% — готовы отказаться от покупки алкоголя.
Если говорить об ограничениях, люди среднего и старшего возраста тоже готовы экономить на алкоголе — таких 75%. Но многие не хотели бы также отказываться от мяса, кофе, чая, фруктов и овощей — таких среди участников опроса большинство: от 50 до 70%. В столицах показатели доходят до 75%.
Анна, город Москва:
Я не готова отказаться от кофе, алкоголя и шоколада. Также я не делаю заготовки и не собираюсь. Но стала покупать товары марки «Пятёрочки», потому что выяснила, что они хорошие. И в целом начала обращать внимание на продукты со скидками.
По данным опроса, перестать покупать рыбу готовы 45% москвичей и петербуржцев, 30% жителей промышленных городов и 50% — аграрных регионов. Экономить на мясе согласны 30% опрошенных вне зависимости от региона, столько же готовы перестать есть сладкое.
Огород для души
Ожидаемо, что среди молодежи у 80% нет огородов, и они не делают заготовки. Среди тех, кому от 35 и старше, огород есть в среднем у 30-40%, столько же опрошенных делает заготовки. Такое же количество людей отмечают, что это помогает экономить. В промышленных городах цифры немного выше.
Однако причина не только в оптимизации бюджета: большинство обладателей подсобных хозяйств считает, что «домашнее вкуснее» — около 40% участников опроса. Кроме того, многие выращивают что-то для души. В основном жители Москвы и Петербурга: в этих городах таких людей 70%.
При этом, как показало исследование, в каждом регионе есть от 10 до 30% тех, для кого огород — способ себя прокормить.
Роман, город Воронеж:
У меня есть дача, поэтому я обеспечиваю себя продуктами на целый год без каких-либо проблем: выращиваю огурцы, картофель, помидоры и морковь. У меня растет горох, есть яблоня и вишня. Поработав летом, осенью я делаю заготовки, мой любимый рецепт — это корнишоны с шампиньонами. Грибы я собираю в лесу около дома.
Супермаркет и магазин
Для тех, кто принял участие в опросе, магазин или супермаркет — основное место для покупки продуктов. Удивительно, но это касается и промышленных, и аграрных регионов, где больше рынков. И доставку заказывают только от 5 до 10% респондентов.
Опрос показал, что питание — важная часть бюджета, а огород скорее источник радости, вкусных овощей и фруктов, а не средство выживания. При этом жизнь без привычных продуктов не кажется комфортной.
Отметим, что ответы тех, кто живет в Москве, Петербурге или в других городах очень близки, несмотря на отличия в уровне зарплат или климате.
Читайте больше об экономии:
Понравился материал?
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы