Россияне нашли новый способ экономить на продуктах

Эксперты выяснили, что в последнее время россияне стали все больше переключаться на собственные торговые марки ритейлеров (СТМ) в целях экономии.
По данным исследования, доля покупателей, предпочитающая товары СТМ в 2021 году, выросла до 37%. Год назад она составляла всего 24%. Данная тенденция связана с желанием россиян сэкономить на продуктах — на этой категории товаров экономит почти две трети жителей страны. Их доля за год также увеличилась: с 62% до 67%.
Аналитики также отметили, что подобный тренд позитивен для самих ритейлеров, чью рентабельность снижают постоянные акции на брендовую продукцию. Таким образом они значительно увеличивают выручку и оптимизируют издержки.
Количество покупателей, которые приобретают только товары по скидке, также уменьшилось. Например, в «Пятёрочке» число «охотников за скидками» снизилось с 27% до 24%.
Рост популярности СТМ эксперты объясняют увеличением предложения товаров собственной торговой марки ритейлеров.
Торговые сети подтверждают этот тренд: в «Пятёрочке» заявили, что продажи СТМ выросли на 10%. Это связывают с более низкой ценой таких продуктов и расширением ассортимента. Отмечается, что, к примеру, в «Пятёрочке» и «Перекрёстке» на СТМ уже приходится 20% и 15% продаж.
Эксперты добавляют, что покупатели поняли, что продукция СТМ не уступает по качеству другим товарам и может стать хорошей возможностью сэкономить. Кроме того, они считают, что постоянные промоакции могут снизить лояльность потребителей к брендам. В этих условиях ищут альтернативу и ей стали СТМ.
Ранее эксперт назвала продукты, которые стоит купить к Новому году, чтобы сэкономить. Доцент кафедры ресторанного бизнеса РЭУ имени Г.В. Плеханова Елена Мясникова заявила, что некоторые продукты в декабре сильно дорожают, поэтому она рекомендует составить список покупок уже сейчас. Это также поможет выбрать лучшие товары, поскольку перед Новым годом ассортимент в магазинах значительно снижается.

Читайте о том, как ходить в магазины и экономить:

почитать еще

К сожалению, у нас пока нет новых материалов по данной теме.