8 фильмов о еде, которые всегда приятно пересмотреть Смешное, теплое и доброе кино

Самые известные фильмы о еде («Рататуй», «Душевная кухня», «Ешь, молись, люби» и «Джули и Джулия») многие видели. Так что мы подобрали еще 8 менее известных, но не менее хороших фильмов из разных стран о поварах, готовке и том, как удачный рецепт может исправить не только застолье, но и жизнь.

Фото: Кадр из фильма «Крылышко или ножка» / «Les Films Christian Fechner»

1. «Крылышко или ножка», Клод Зиди, 1976, Франция

Уморительно смешное кино про ресторанного критика, который вступает в непримиримую борьбу с производителем полуфабрикатов. В наше время эта безмятежная комедия приобрела не предусмотренные авторами оттенки сюжета – один из его поворотов заключается в том, что в какой-то момент главный герой теряет чувство вкуса (многие в этот момент содрогаются от собственных аналогичных воспоминаний).
Но тем не менее Луи де Фюнес в роли Шарля Дюшмена, знатока с безукоризненным вкусом, преодолевает все препятствия. Де Фюнес довольно очевидно изображает мишленовского инспектора и зажигает каждый кадр, бесконечно переодеваясь, отчаянно жестикулируя, ругаясь с сыном и спасая доброе имя французской кухни.

Фото:Кадр из фильма «Пир Бабетты» / «Nordisk Film A:S»

2. «Пир Бабетты», Габриэль Аксель, 1987, Дания

Один из лучших фильмов про французскую кухню неожиданно был снят в Дании. Первая половина фильма не предвещает гастрономической роскоши, но дождитесь собственно пира – и там будет буквально все, от черепахового супа до «перепелок в саркофаге», то есть в слоеных корзиночках.
Бабетта — французская повариха, которая находит убежище от ужасов французской революции в заброшенной датской деревеньке, и через несколько лет решает устроить ее жителям ужин, выдержанный по канонам блестящей кухни Второй Империи. Кстати, «Пир Бабетты» входит в число 12 фильмов, включенных в Датский культурный канон — список из 108 произведений искусства, признанных важнейшей частью датского культурного наследия.

Фото: Кадр из фильма «Есть, пить, мужчина, женщина» / «Samuel Goldwyn»

3. «Есть, пить, мужчина, женщина», Энг Ли, 1994, Тайвань

Ранние фильмы Энга Ли со временем ушли в тень его более известных работ вроде «Жизни Пи» и «Крадущегося тигра, затаившегося дракона», но один из них безусловно стоит посмотреть всем, кто ценит китайскую кухню (и душевные семейные истории).«Есть, пить, мужчина, женщина» начинается с камерной, но впечатляющей интродукции — пожилой шеф-повар на домашней кухне готовит роскошный ужин для традиционного воскресного семейного ужина, и за несколько минут можно увидеть десятки техник готовки китайских блюд в идеальном исполнении. Десятки тарелочек с изысканнейшими образцами сохраненной на Тайване классической китайской кухни символизируют безусловную отцовскую любовь, которую грубоватый шеф не умеет выражать иначе.

Фото: Кадр из фильма «Большая ночь» / «Samuel Goldwyn»

4. «Большая ночь», Кэмпбелл Скотт, Стэнли Туччи, 1996, США

Для Стэнли Туччи история про двух итальянских иммигрантов, управляющих собственным рестораном в Нью-Йорке 1950-х, была очень личной — он выступил и соавтором сценария, и сорежиссером, и исполнителем одной из главных ролей. Родители Туччи не имели отношения к профессиональной кухне, но среди их друзей и соседей было множество тех, кто хотел ухватить «американскую мечту» при помощи идеально сваренной пасты.
Воспоминания о том, как они отстаивали классические блюда итальянской кухни, отказывались добавлять фрикадельки в спагетти по требованию американских клиентов, сражались с неудачами и не теряли бодрости духа, и стали основой истории о двух братьях, которые пытаются покорить Нью-Йорк при помощи родных итальянских рецептов.

Фото: Кадр из фильма «Неотразимая Марта» / «Paramount Classics»

5. «Неотразимая Марта», Сандра Неттельбек, 2001, Германия

Марта Кляйн — преуспевающий шеф отличного ресторана в Гамбурге, у которой есть вкус к еде, но нет вкуса к жизни. Есть одна только работа. Внезапно на нее сваливается необходимость воспитывать ребенка погибшей сестры, а на кухне появляется новый повар, с которым надо налаживать отношения. Развитие сюжета понятно заранее, но прелесть фильма не в новизне истории, а в том, как достоверно актеры ее играют между подробно снятыми плитами и блендерами профессиональной кухни.

Фото: Кадр из фильма «Тост» / «P&I Films»

6. «Тост», С. Дж. Кларксон, 2010, Великобритания

Найджел Слейтер — один из самых известных английских авторов поваренных книг и телеведущий. Несколько лет назад он написал автобиографию о том, как вышло, что парнишка из буржуазной семьи, из провинциального Вулвергемптона, решил, что приготовление изысканных блюд станет делом его жизни. Экранизация показывает, как маленький Найджел растет с матерью, которая готовить не умеет вовсе, и начинает интересоваться едой «от противного». А после ее смерти он сталкивается с мачехой — виртуозной кухаркой, и неожиданно начинает с ней соревноваться, у кого вкуснее выходит лимонный пирог. Выдержанное в английском стиле кино показывает, что даже из семейного конфликта может неожиданно вырасти настоящее призвание и дело всей жизни.

Фото: Кадр из фильма «Мечты Дзиро о суши» / «Magnolia»

7. «Мечты Дзиро о суши», Дэвид Гэлб, 2011, США

В момент своего выхода фильм произвел ошеломительное впечатление, — это был первый подробный рассказ о том, как устроена изнутри японская гастрономическая культура. С многолетним ученичеством, с маниакальным вниманием ко всем деталям, от времени варки риса до качества и сезонности продуктов. И с бесконечным стремлением к совершенству, которое иногда изматывает, иногда портит отношения с детьми и учениками, но только оно и позволяет достичь невиданных высот. 85-летний на момент съемок Дзиро, уже признанный одним из лучших суши-шефов мира, говорит Гэлбу «я делаю одно и то же много раз, каждый раз чуть-чуть лучше. Я продолжаю карабкаться на гору, стремясь достичь вершины, хотя никто не знает, где эта вершина находится».

Фото: Кадр из фильма «Ланчбокс» / «Classics»

8. «Ланчбокс», Ритеш Батра, 2013, Индия

Домохозяйка, старающаяся вернуть романтику в свой брак, каждый день готовит для мужа обеды и отправляет с разносчиком в офис, но однажды ошибается, и обед доставляют замкнутому бухгалтеру. Две записки о том, как вернуть посуду владелице, превращаются в нежный эпистолярный роман. Главная героиня большую часть экранного времени проводит на кухне за готовкой и обсуждением рецептов с соседкой. Кроме прекрасной любовной истории в «Ланчбоксе» рассказывает еще и о том, как устроена уникальная система «даббавала» — несколько тысяч человек, которые и доставляют каждый день домашние обеды в офисы и магазинчики.

Что можно сделать?

Прямо сейчас решите, что, кроме предложенного нами хорошего доброго фильма, украсит ваш субботний вечер. Самое время подумать о вкусной еде, приятном вине и теплой компании.
Аватар пользователя
Автор: Анна Кукулина,
кулинарный редактор Food.ru