«Островок безопасности»

Как в «Пятёрочке» и «Перекрёстке» помогают людям, попавшим в беду
В магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток» есть зоны, обозначенные большой оранжевой каплей. Это «Островки безопасности». Здесь спасение находят потерявшиеся дети и взрослые. Сотрудники магазинов замечают заблудившегося человека и оперативно оказывают поддержку. За время действия проекта удалось помочь более 3000 человек.
«Островок безопасности» / Как в «Пятёрочке» и «Перекрёстке» помогают людям, попавшим в беду

Как родилась идея

Проект «Островок безопасности» в пилотном режиме был запущен весной 2019 года в более чем 2 тысячах магазинах «Пятёрочка» в Москве и Подмосковье, в 2021 году к проекту присоединилась сеть «Перекрёсток». Сейчас «Островки» есть уже более чем в 18 тысячах магазинов по всей стране в 67 регионах России. Проект реализуется совместно с АНО «Центр поиска пропавших людей» и поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт».
«Идею предложил один из наших сотрудников, который был волонтёром в поисковом отряде «ЛизаАлерт». Нам она понравилась, предложили руководству и решили реализовать. Это уникальный кейс, когда инициатива сотрудника обрела такой масштаб», — рассказывает Ирина Кузьмина, менеджер по благотворительным программам X5 Group.
Принцип расположения магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток» — в шаговой доступности от каждого двора, так, чтобы жителям было удобно ими пользоваться. Вокруг живут семьи с детьми, пожилыми родителями. Всем известно, как часто теряются дети. С людьми в возрасте тоже может случиться такая беда, особенно если они страдают болезнью Альцгеймера, деменцией, потерей памяти. Такой человек может просто забыть, куда он шёл, где живет. В этом случае он заходит в ближайший магазин, чтобы согреться и, возможно, получить помощь.

Что такое оранжевая капля

В магазинах есть зона, отмеченная большой оранжевой каплей, — это и есть «Островок безопасности». На капле указан телефон горячей линии: 8 800 700 29 45. По нему каждый может запросить помощь. Причем родственники, которые ищут близких, уже знают о такой возможности, и тоже звонят по этому номеру — так потерявшиеся люди находятся быстрее. Работу горячей линии оплачивает Х5 Group.
«Мы создали безопасное пространство, в котором люди с нарушениями памяти или дети, которые потерялись, могут получить помощь и вернуться домой. Причем таким пространством мы считаем не только отмеченную оранжевым зону, но и весь магазин, а также уличное пространство вокруг него», — замечает Ирина Кузьмина.

Как обучают сотрудников

Сотрудники магазинов прошли специальное обучение и умеют различить в толпе покупателей дезориентированного человека: такие люди могут греться у батареи, с растерянным видом ходить вдоль стеллажей. Кстати, заметить странное поведение может любой — в этом случае обязательно сообщите сотрудникам, что кому-то нужна помощь. Зачастую потерявшихся людей приводят в магазин с улицы.
Чтобы удостовериться, что человек потерялся, мы можем спросить, какой сегодня день, число. Если человек ошибается, растерян, мы уже понимаем, в чем дело. Потерявшегося усаживаем в зоне «Островка безопасности» — это всегда видное место.
«Мы не можем кормить человека, ведь не знаем, есть ли у него аллергия на какие-то продукты, диабет. Предлагаем только воду. Затем связываемся с коллегами из горячей линии Центра Поиска Пропавших людей. При необходимости вызываем полицию или скорую помощь. Общими усилиями находим родных человека и помогаем ему вернуться домой», — рассказывает Ирина Кузьмина.
Все сотрудники проходят специальное обучение. Главное, чему учат, — как понять, что человек дезориентирован, и что делать в случае, если человек потерялся. Также в рабочих зонах магазинов висят плакаты, на которых расписан алгоритм действий.
«Номер горячей линии островков стал настолько популярен, что люди используют его в случаях, если находятся не в магазине, а просто потерялись. Бывало, что по нему звонили заблудившиеся грибники», — отмечает Ирина Кузьмина.
Дополнительную информацию о проекте можно найти на сайте Liza.5ka.ru. Здесь подробно рассказано о том, что делать, когда пропал близкий человек, чему научить своих детей, как оказать помощь потерявшемуся и как стать волонтером. А еще есть обучающие ролики с уроками безопасности в городе для детей.

Сколько человек уже получили помощь

За все время работы проекта помощь получили больше 3 000 человек.
«Для нас важно заботиться о людях. Не только обеспечивать их качественными товарами на полках, но и оказывать необходимую помощь тем, кто попал в трудную ситуацию. Больше двух лет мы реализуем важный социальный проект «Островок безопасности», помогаем потерявшимся людям вернуться домой. Мы продолжим развивать его, чтобы помочь еще большему количеству людей», — отметил главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман.
В 2020 году X5 Group провела оценку своих социальных программ. Как выяснилось, только в 2019-2020 годах благодаря «Островкам безопасности» удалось избежать около 1 800 поисково-спасательных операций отряда «ЛизаАлерт» — быстро оказать помощь потерявшимся людям, оперативно прояснить их ситуацию и найти родных.

Читайте о других проектах «Пятёрочки» и «Перекрестка»:

Аватар пользователя

Автор: Марина Лепина,
автор и редактор Food.ru

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении