• erid: 5jtCeReLm1GcagaAdFYNMDz

Что такое готовая еда «Перекрёстка»

/ И как ее производят
Купить готовую еду, чтобы не тратить время ни на приготовление, ни на поход в кафе — отличное решение для многих. Ассортимент готовых блюд, магазинов и сервисов, которые их продают, довольно широк, а потому сделать выбор оказывается непросто, ведь хочется быть уверенным не только во вкусе, но и в качестве продукции. Разобрались, кто и как готовит блюда для магазинов «Перекрёсток», и рассказываем вам.
Что такое готовая еда «Перекрёстка» / И как ее производят

Что такое готовая еда

Приготовлением готовой еды для «Перекрёстка» — это и порционные блюда, и та еда, которая продается на вес — занимаются несколько предприятий. Самое крупное — фабрика-кухня в Долгопрудном, занимающая 26 000 кв метров. Она работает без перерывов и фактически без выходных, останавливаясь только в новогоднюю ночь, и обеспечивает готовыми блюдами Москву, Московскую область и другие регионы центральной России.
Главная особенность продукции этих фабрик — очень маленькие сроки годности, большинство блюд хранятся всего три дня. Именно поэтому запасать на складе порционные лотки или же отправлять их в удаленные регионы невозможно — еда просто не доедет свежей из Москвы во Владивосток и даже в Екатеринбург. За обеспечение жителей удаленных от столицы регионов блинчиками, салатами, супами, вторыми блюдами и всем остальным отвечают другие производства — всего в России их 40.
Ольга Киселева, директор по качеству и инновациям Блока «Х5 Еда»:
«Мнение о том, что готовую еду, те же салаты или супы, на фабриках готовят из продуктов, не проданных супермаркетами — распространенный миф, не имеющий никакого отношения к реальности. Ни один супермаркет не способен обеспечить фабрики тем объемом продуктов, который необходим. Свежее сырье должно поступать каждый день».
Все ингредиенты, которые используются для приготовления блюд, фабрики самостоятельно и централизованно закупают у проверенных поставщиков, — но даже им не доверяют слепо и тщательно тестируют. Для этого на фабрике в Долгопрудном, например, есть собственная физико-химическая лаборатория, которая проводит входной контроль всех продуктов. 
Ольга Киселева дополняет, что к выбору производителей в регионах подходят с такой же ответственностью. Аудит этих площадок проводится и силами сети «Перекрёсток», и силами «X5 Еда», которые предпринимают максимум усилий, чтобы еда, которую мы видим на полках магазинов, была безопасной и нравилась покупателям.

Кто придумывает блюда для «Перекрёстка»

В создании каждого готового блюда участвует сама торговая сеть, команда производства: технологи, повара. А также покупатели. 
Артем Папугин, руководитель направления по качеству готовой еды:
«Заказчиком продукции выступает торговая сеть, технологи и повара придумывают и готовят блюдо, которое затем дегустируется представителями фабрики-кухни и торговой сети, а также потребительской фокус-группой. При необходимости рецептура может быть доработана, после чего блюдо вводится в ассортимент и начинает продаваться в магазинах».
Ольга Киселева добавляет, что решение о том, попадет продукт на полки магазинов или нет, принимают пользователи, которые дегустируют блюдо, а затем голосуют за или против него в онлайн-анкете. Преодоление определенного порога — знак, что блюдо может быть введено в ассортимент, а большое количество низких оценок приводит к пересмотру рецептуры. 
Повлиять на рецепт и само присутствие блюда в ассортименте могут даже покупатели — сеть внимательно следит за отзывами и оценками, которые появляются в приложении «Перекрёстка». Снижение рейтинга, появление негативных отзывов, наличие рекламаций — это повод для торговой сети снова обратиться к производителям, чтобы те проверили процесс производства, пересмотрели рецептуру и внесли изменения. Это и правда работает: Артем Папугин рассказал, что с 2022 года, ориентируясь на мнение покупателей, «Перекрёсток» дважды увеличивал содержание мяса в своих супах.

Любимчики и новички

В среднем от идеи нового блюда до введения его в ассортимент проходит 45–50 дней. Однако в некоторых ситуациях процесс невероятно ускоряется: это нужно в том случае, если появляется кулинарный тренд, который нельзя упустить, и нужно как можно скорее на него отреагировать. Один из примеров — панакотики, сделанные из молочного желе котики, которые забавно дрожат. Выводить такой «трендовый» продукт на полки нужно в кратчайшие сроки, сети и производитель прилагают для этого максимум усилий.
Меню готовой еды «Перекрёстка» состоит из сотен наименований и обновляется ежемесячно. Каждый «новичок» будет продаваться как минимум три месяца, прежде чем станет ясно, удалось ли ему завоевать сердца покупателей, или же он будет убран из ассортимента.
Ольга Киселева:
«В меню есть позиции, которые не уйдут никогда, они составляют основу ассортимента. Это, например, оливье, борщ, сырники и блинчики с мясом, которые не надоедают покупателям, к ним всегда будет интерес, в отличие от салата с уткой с заправкой из голубого сыра».
Артем Папугин добавляет:
«А еще есть сезонное меню: продукты без мяса в пост, окрошка летом, холодец зимой. Они отлично продаются в тот или иной период времени, а потом безболезненно уходят из ассортимента, чтобы вернуться через год».

Что можно сделать?

Заказать свои любимые блюда, уже приготовленные «Перекрёстком», на сайте или через приложение. А потом обязательно поставить оценку и написать отзыв, чтобы внести свой вклад в разработку и корректировку меню.  

Вот что еще мы писали о преимуществах готовой еды:

Аватар автора

Автор: ,
кандидат биологических наук

  • Реклама. Акционерное общество «Торговый дом «Перекресток», ИНН 7728029110, рекламодатель ЕРИР #c-AtqR-14659
Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Читают сейчас
Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении