«Выйти мокрым на мороз — это наша обыденность»
/ Что раздражает Деда МорозаВ рубрике «Накипело» выясняем у специалистов из разных сфер, что в работе раздражает их больше всего. Поговорили с Артемом Марининым, владельцем детского игрового центра и по совместительству Дедом Морозом. Узнали, почему к мероприятиям готовятся с лета, какие запросы от гостей удивляют больше всего и как выглядит худший рабочий день сказочного деда.
Выбирая профессию, о каких минусах вы хотели бы знать заранее? В чем, возможно, заблуждались?
Если бы знал заранее, насколько сильно может выматывать ежегодная гонка во время подготовки к Новому году, я бы, пожалуй, подумал дважды. Заблуждался в том, что это исключительно позитивное занятие. Радость, конечно, есть, но за ней скрывается огромный объем работы, стресс и практически круглосуточная занятость в предновогодний период. А я думал, что все ограничится раздачей подарков.
Какие нюансы вашей работы люди чаще всего недооценивают?
Люди недооценивают физическую нагрузку, моральные и материальные затраты. Вести праздник в шубе с бородой, а потом выйти мокрым на мороз — наша обыденность. Побывать более чем на 20 мероприятиях за сутки — классическое 31 декабря.
Самое глупое мнение или высказывание о профессии, которое вы слышали
Периодически слышу: «Ах, какая легкая работа! Весь год отдыхаешь, а потом месяц поработал и опять отдыхаешь». Это, пожалуй, самое раздражающее. Подготовкой к Новому году мы начинаем заниматься еще летом.
Для начала нужно обновить программу. Понять, что переходит в нее из прошлого сезона, добавить свежие фишки. Затем прорабатываем сценарии. Думаете, один или два? Давайте посчитаем: для малышей и детей постарше — дома или в детском саду; массовый праздник — на улице или в помещении; корпоратив — большой или маленький. И все сценарии разные. Более того, программу нужно откатать на практике еще до праздников. В нашей голове она может быть превосходной, а в работе оказаться плохой.
Потом нужно привести в порядок костюмы: подшить, подклеить, заменить. В это время швея — наш лучший друг. И вот вы стоите красивые, с осознанием, что делать на празднике. Но где работать-то? Начинается этап рекламы, продвижения, фотосессий. В общем, с Новым годом!
Что в работе раздражает вас больше всего?
Во-первых, неискренность. Когда дети просят только подарки, не проявляя настоящей радости. Во-вторых, неуважение к артистам. Когда гости на корпоративах думают, что могут вести себя как хотят. Например, говорить пошлые шутки Снегурочке или лезть под шубу к Деду Морозу.
Какие запросы или вопросы заказчиков заставляют внутренне закатить глаза?
Периодически встречаю вопросы «А можете вылезти из коробки?» или «А можете два часа вести соревнования в роли ведущего, а потом переодеться в Деда Мороза и провести награждение?». Мы создаем сказку для детей, и она моментально разрушится, когда Дед Мороз вылезет из коробки или переоденется из ведущего. Если дать волю фантазии, которая у некоторых границ не знает, запросы начнутся просто нереальные.
Заказ или клиент, после которого хотелось сказать: «Если бы знал, никогда не согласился»
Один раз мы проводили корпоратив крупной компании, и там случился инцидент. Гости не слушались, поэтому было сложно придерживаться сценария. К такому мы привыкли, но все-таки подбешивает.
Все бы ничего, но в один момент два мужчины подняли Снегурочку на руки и начали таскать по залу. Дедушка Мороз против насилия в любом проявлении. И несет ответственность за безопасность внучки и свою. Я вступился, попросил отпустить — и в этот момент другой мужчина запрыгнул мне на спину. Ему весело, он на кураже, а я понимаю, что творится безумие.
Пришлось буквально защищаться силой. На тот момент я уже шестой сезон работал Дедом Морозом, но такого никогда не было. Иногда гости могут себе позволить лишнего — и могут за это получить.
Если нужно выбрать ужасный день в карьере, каким он был?
Однажды мы приехали на заказ к частному дому, расположенному вниз по склону. Спустились еще нормально, а наверх из-за гололеда подняться никак не могли.
Много часов выбирались из этой ловушки. А когда измотанные приехали в офис для подготовки к следующему дню, уснули прямо там, не доехав до дома. Утром проснулись и оказалось, что машину эвакуировали с парковки. Так и начался следующий день: на морозе, с разряженным телефоном и без автомобиля. Парковка в этом месте, кстати, была разрешена.
Худший тренд, который встречали в своей деятельности
Все хотят заработать, а в Новый год — особенно. В этот период в нашей сфере появляется много интересных персонажей. Они отбрасывают любое стеснение, закупают костюмы на маркетплейсах и идут зарабатывать свои «миллионы». Такие залетные Деды Морозы и Снегурочки никак не связаны со сферой праздников или театра. О качестве проведенных ими мероприятий не приходится и говорить. Впрочем, они не сильно мешают, потому что наши клиенты никогда их не закажут.
Второй тренд — на высокий чек. Поскольку нет эталона, цены ставят как хотят. Иногда стоимость завышают совершенно необоснованно. У некоторых агентств она может отличаться в несколько раз. И это при одном и том же качестве.
Если бы вы могли изменить что угодно в профессии, что бы это было?
Я бы хотел, чтобы люди больше ценили волшебство Нового года, а не только подарки.
Читайте истории других героев рубрики:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы