«Ты здороваешься и улыбаешься, а в ответ — ни «здравствуйте», ни «спасибо»

/ Что раздражает курьера
В каждой профессии свои подводные камни и раздражающие моменты — об этом нам рассказывают представители разных специальностей. В этот раз пообщались с курьером Александром Крючковым и узнали, каково доставлять кабачковую икру в гололед, зачем несколько раз в сутки проходить фотоконтроль и как выглядит худший день работника службы доставки.
«Ты здороваешься и улыбаешься, а в ответ — ни «здравствуйте», ни «спасибо» / Что раздражает курьера

Выбирая профессию, о каких минусах вы хотели бы знать заранее?

Я учусь на программиста и совмещаю работу курьером со студенческой жизнью. Выбрал такую подработку, потому что это удобно — не нужно проходить полноценные этапы трудоустройства и выбивать из начальника зарплату. Я самозанятый и работаю сам на себя, а выплаты каждую неделю приходят автоматически.
Однако не все так радужно, как кажется на первый взгляд. В моей организации часть зарплаты приходит уже на следующий день. То есть если я поработал в понедельник, то во вторник получу 70% от заработанной суммы. Остальные 30% из зарплаты каждого дня — это бонусы, которые приходят только по средам. Чтобы забрать их, обязательно нужно отработать хотя бы один день в начале недели — в понедельник, вторник или среду. Если я учусь и не выхожу на смены, то выплата бонусов за отработанные мной дни переносится на следующую среду. И так до бесконечности — пока я не отработаю хотя бы один день в начале недели.
Для меня это стало неприятной неожиданностью. Но знаю, что в других курьерских службах бывает иначе. 

Какие нюансы в вашей работе люди чаще всего недооценивают? В чем сильно заблуждаются?

Думаю, многие даже не подозревают, насколько сильно курьеров контролируют. Для меня стало новостью, что в течение дня необходимо постоянно проходить фотоконтроль. Представьте, что вы доставляете заказ и тут приходит уведомление: «Необходимо сфотографировать термосумку» или «Сфотографируйте свое лицо». Это требуется, чтобы подтвердить, что работу выполняете именно вы, а не кто-то другой за вас.
Если я не отправлю фотографию, то мне поставят блок на принятие заказов. Нужно встать на улице и сделать кадр — снять термосумку и себя без очков и шапок, чтобы можно было идентифицировать курьера по лицу. Бывает, что фотографии проверяет на человек, а бот. Он не всегда делает свою работу хорошо и периодически выдает ошибку — «некачественный снимок, повторите снова». Из-за таких проблем приходится по 10 раз переделывать фото или ждать ответа поддержки. Однажды я так задержался на целый час.

Самое глупое высказывание о вашей профессии, которое вы слышали?

Я не слышал совсем уж странных мнений о профессии курьера. Однако существует стереотип, что это работа только для студентов. Готов его развеять — я встречал людей 50 лет, которые на позитиве работают курьерами и совсем не жалуются. Иногда складывается впечатление, что они вечерами подрабатывают для кайфа, а у самих собственный бизнес и джип в Москве. Однако на деле у многих просто нет другого выхода, а это самый доступный и быстрый способ заработать деньги.
Еще некоторые считают, что это только подработка и не более. По факту же для кого-то это основной источник заработка — многие доставляют заказы полный рабочий день. Кроме того, у нас есть способы увеличить свой доход, чтобы он вышел на достойный уровень. Например, брать заказы в часы с повышенным коэффициентом или доставлять на электрическом мопеде, самокате или велосипеде, а не пешком. У таких курьеров приоритет в выдаче заказов, они успевают доставить больше. А значит, и заработок выше.
В целом, если работать пешим курьером весь месяц без выходных, можно приблизиться к 100 000 рублей. Но вам придется доставлять в том числе по субботам и воскресеньям и надеяться, что заказы будут постоянно, а так бывает далеко не всегда.

Что вас раздражает в работе больше всего?

Больше всего раздражает, когда доставляешь человеку заказ и стараешься быть вежливым, а в ответ получаешь банальное хамство. Ты здороваешься и улыбаешься, а получатель — ни «здравствуйте», ни «до свидания», ни «спасибо». Закрыл дверь и ушел. Такое отношение очень злит.

Какие действия заказчиков заставляют внутренне закатить глаза?

Однажды я приехал по адресу, а получатель не отвечает. Я подождал 30 минут и написал в поддержку. Мне сказали, что свяжутся с заказчиком и попросили подождать еще 15 минут — после этого я мог уехать. В итоге спустя 14 минут покупатель все-таки ответил в чате, и мне пришлось ждать снова — я стоял у подъезда еще 30 минут, пока товар не забрали родители заказчика. Они, кстати, были даже не в курсе, что их ребенок оформлял доставку. В такие моменты я очень злюсь. Можно же связаться с курьером и попросить подождать, если есть проблемы!

Заказ/клиент, после которого хотелось сказать «Если бы знал, никогда не согласился»?

Мы доставляем заказы не только из ресторанов, но и из продуктовых магазинов. Однажды мне достался заказ из супермаркета. На улице холод и гололед, а в магазине мне вручают два огромных тяжеленных пакета, которые доверху забиты кабачковой икрой. Помню, что опешил и не мог представить, как смогу все это дотащить, — надо было пройти полкилометра пешком. Это был ужас! Если бы знал в тот момент, то точно бы не согласился.

Каким был самый ужасный день на работе?

Самый ужасный день для курьера — это когда ты настроился и вышел на работу в своем районе, а заказов вообще нет. Спрос в разных зонах города в течение дня меняется — все это отображается на карте. Приходится выбирать более оживленный район, где потребности в курьерах больше.
Если трафика нет, то ты просто ничего не заработаешь. Выручка рассчитывается исходя из выполненных заказов: тяжести и расстояния, которое ты прошел от ресторана до места назначения. Мало доставил — мало заработал. Выходить в свой район при отсутствии заказов просто бессмысленно — приходится ехать в другой.

Если бы вы могли изменить что угодно в профессии, что бы это было?

В моей организации для курьеров есть специальный бот, который каждую среду считает твои бонусы и присылает разные акции. Часто попадаются скидки от заведений, которых в моем городе просто нет — это франшизы, которые не представлены в Самаре, или давно закрытые рестораны. Хотелось бы, чтобы этому уделяли больше внимания — присылали реальные предложения для курьеров, которые актуальны в конкретном городе.
А еще было бы здорово сузить радиус доставки до района, в котором находишься — максимум в пяти километрах от него. Иногда попадаются заказы, которые нужно всего за 45 минут отнести слишком уж далеко, хотя в том районе точно есть свои курьеры. Сокращение зоны доставки сильно упростило бы жизнь.

Читайте о том, что раздражает представителей других профессий:

Аватар автора

Автор: ,
Кулинарный редактор Food.ru

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
5
Рейтинг из 3 оценок
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Читают сейчас
Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении