Как мемы помогают школьникам усваивать сложную информацию
/ Ученые провели эксперимент среди старшеклассниковВ эксперименте ученых из Манилы участвовали 243 старшеклассника. Часть материала из школьного курса биологии специалисты в течение пяти недель преподносили ученикам в виде мемов. Подростки также создавали собственные юмористические картинки по итогам изучения тем о клеточном делении, гетерозиготах и репликации ДНК.
Оценив понимание материала на контрольных тестах, ученые обнаружили, что обучавшиеся по традиционной программе набрали на 3,72 балла меньше, чем ученики из экспериментальной группы. Педагоги отметили, что использование мемов помогло школьникам более позитивно воспринимать биологию, многие из них перестали оценивать предмет как сложный и скучный. Кроме того, подача учебного материала через мемы и культурные отсылки улучшила навыки работы с информацией.
Родившиеся в 2001–2012 годах не представляют себя без цифровых технологий. Их называют зумерами от английского слова «zoom» — приближать, увеличивать, потому что гаджеты с этой функцией присутствуют в их жизни практически с рождения.
По ведущему каналу восприятия информации об окружающей среде люди делятся на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Зумеров же относят к дигиталам, так как они получают информацию из цифровых устройств. Круглосуточный доступ к гаджетам повлиял на когнитивные особенности представителей поколения Z — многие не могут удерживать в памяти большой объем информации, не умеют оперировать развернутыми данными.
Ученые считают, что использование интернет-мемов оправдано — так подростки активнее вовлекаются в учебный процесс и лучше усваивают материал.
POV: готовишься к тесту по биологии
REAL: учитель показывает рыбов
Больше полезной информации для детей и родителей читайте на Food.ru:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы