Кто такие зумеры
/ Особенности поколения ZДвадцатые годы XXI века — эпоха зумеров. Молодые и амбициозные, они готовы строить будущее и достигать новых высот. О взглядах и перспективах сложного поколения рассказываем простыми словами.
Что такое поколение Z
Теорию поколений создали ученые-социологи Нил Зоув и Уильям Штраус и сформулировали в книге «Поколения: история будущего Америки от 1584 до 2060 года».
По их мнению, современное общество делится на:
- беби-бумеров (1946–1963),
- иксеров (1964–1980),
- миллениалов (1981–1996)
- поколение Z (1997–2012).
После зумеров начинается поколение альфа, или альфа зумеры (2010–2014). В российской социологии используют другую классификацию, где поколение Z — люди, рожденные после 2001 года.
В обществе же зумерами считают тех, кто родился в конце девяностых или начале нулевых. На поколение больше остальных повлияла эпоха цифровизации. Зумеры с детства хорошо знакомы с гаджетами, предпочитают общение в Сети и работу на удаленке. Это люди с активной жизненной позицией, которые стремятся добиться карьерных и финансовых высот, не забывая о физическом и ментальном благополучии.
Чем зумеры отличаются от бумеров, иксеров, миллениалов и поколения альфа
Бумеры появились в послевоенную эпоху беби-бума, были свидетелями хрущевской «оттепели», первых космических и научных достижений. Это оптимистичные и решительные люди, которые рано создавали семьи, больше времени уделяли карьере. Глобальные перемены переживают трудно, не доверяют новым технологиям. Ощущают себя частью коллектива и готовы работать на его благо.
Поколение иксеров формировалось в других условиях: последствия «холодной» войны, конфликт в Афганистане, перестройка. Будущее казалось нестабильным и пугающим. Они легко адаптируются к переменам, прагматичны и расчетливы. На первое место ставят семью и стараются дать детям то, чего сами были лишены: родительское внимание, финансовую стабильность, высшее образование.
Миллениалы росли после распада СССР. В условиях глобального финансового кризиса родителям часто не хватало времени на их воспитание, дети научились выживать самостоятельно. Миллениалы пытаются продлить молодость, отказываются от ответственности, избегают создания семьи. Развитие интернета ослабило социальные связи, поэтому представители этого поколения — индивидуалисты, ставят свои интересы выше коллективных.
Зумеры не представляют жизнь без цифровых технологий. Они иначе получают и воспринимают информацию, им не нужно запоминать даты, адреса и телефоны — все есть в интернете. Это адаптивные, активные и мультизадачные люди. В то же время они не умеют подолгу концентрироваться, часто впадают в депрессии. Иногда зумеры ведут себя эгоистично, максимально отстраняясь от коллектива.
Поколение альфа — современные дети. Родители уделяют много внимания их личностному развитию и психологии семьи. Альфы растут в потребительском разнообразии, с практически безграничным доступом к гаджетам и игрушкам, поэтому быстро теряют интерес и не слишком ценят новое. Они стремятся не только получать знания, но и применять их на практике, легко приспосабливаются к изменениям в мире.
Чем интересуются и как себя ведут зумеры
Поколение зумеров лидирует среди пользователей смартфонов. Они практически не отрываются от телефона в перерывах между работой, перед сном и во время еды. На социальные сети молодежь тратит больше времени, чем другие поколения: в среднем 493 минуты в день.
Большая часть зумеров придерживается принципов ЗОЖ. Многие не употребляют алкоголь или выпивают редко. Заботятся не только о физическом, но и о ментальном здоровье, положительно относятся к массовой психотерапии — позитивным аффирмациям и марафонам счастья. Возможно, причина в том, что зумеры чаще других поколений испытывают стресс и тревожность.
Их приоритеты — развитие карьеры и финансовая стабильность. Среди важнейших ценностей зумеры выделяют высокий уровень благополучия, здоровье и безопасность членов семьи, отношения с близкими.
Какие особенности языка и сленга зумеров
Как и в каждом поколении, у зумеров есть характерные слова. Обычно это калька английских выражений. Большинство неологизмов в молодежном сленге затрагивают тему отношений. Появились новые классификации парней из дейтинговых приложений: чечик, масик или тюбик. У них могут быть гринфлаги и редфлаги — набор положительных и отрицательных качеств.
Зумеры метко характеризуют типажи: пик ми герл любит привлечь внимание парней, нормис — обычный человек, который ничем не выделяется, а вот мрачных думеров лучше обходить стороной. У молодежи принято выражать восхищение словом слэй, а для осуждения использовать треш. Словарь огромен, рассказывать о нем можно бесконечно. Но сори, сегодня муд — бринджвотчинг с бести.
Какие профессии выбирают зумеры
Для поколения Z важно, чтобы работа соответствовала их ценностям и интересам. Чаще всего они выбирают психологию, экономику, менеджмент, финансы и иностранные языки.
Многие стремятся раскрыть себя в креативных профессиях. Они хотят не только поглощать контент, но и создавать его. Юные блогеры часто служат для них примером.
Какие социально-политические взгляды у зумеров
Зумеры обычно выражают более либеральные взгляды, чем их предшественники, и придерживаются более прогрессивных идей. Они привыкли открыто выражать свою позицию по социальным и политическим вопросам.
Кажется, это поколение более открыто миру и чаще готово на добрые поступки. Именно они больше других задумываются о донорстве, стараются выбирать осознанный подход к проблемам экологии и готовы вносить вклад в их решение.
Поколение Z в России: чем наши отличаются от зумеров из других стран
По данным обзоров социальных исследований, у российских зумеров менее, чем в других странах, выражены черты благожелательности и самостоятельности.
Молодежь в России меньше интересуется вопросами гендерного равенства и экологическими проблемами. Но есть и общие черты, характерные для всех национальностей: они гедонисты, меньше ценят безопасность, реже следуют традициям, не избегают нового, более толерантны.
С какими проблемами сталкиваются зумеры в обществе и при трудоустройстве
Огромное количество контента и влияние общественного мнения накладывают отпечаток на поведение молодежи. Количество подписчиков становится «социальной валютой». Лайки воспринимаются как награда, общественное признание. Постоянное сравнение себя с другими и желание добиться положительной оценки приводят к стрессам и повышенной тревожности.
В работе зумеры больше всего боятся, что профессиональные вопросы будут выходить за рамки трудового дня и отнимать свободное время. Другая проблема — страх упущенных возможностей из-за временного отключения от социальных сетей. Да и в целом им трудно выпустить телефон из рук, а если работодатель не вводит строгий запрет, им приходится подключать самоконтроль, что многим дается с трудом.
Что можно сделать?
Научиться у зумеров креативному мышлению, свободе самовыражения и экологическим привычкам. Но с осторожностью использовать новый сленг, чтобы не выглядеть кринжово. А если вы сами зумер, просто идите вперед и достигайте поставленных целей.
А вы к какому поколению себя относите? Расскажите в комментариях.
Узнайте больше о еде, хобби и путешествиях на Food.ru:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы