Что такое «кавайный»
/ Как появился тренд на умиление
Тем, кто носит на сумке брелок с пушистой игрушкой, украшает рабочее место канцелярией с симпатичными зверушками и не может сдержать счастливых возгласов при виде трогательного щенка или котенка, наверняка близка эстетика каваий. Рассказываем, как появился японский тренд на умиление и что значит быть кавайным.
Содержание
С чего все началось
Любовь к миниатюрным вещам и мелочам жизни — важная составляющая японской культуры. Именно в этой стране создали короткую форму поэзии, портативные электроприборы и мультфильмы о карманных монстрах.
Красота маленьких вещей упоминается в одном из древнейших японских литературных памятников — «Записках у изголовья» Сэй Сенагон, написанном в 1002 году. Автор говорит о том, как трогательно выглядит все младенческое, наивное, хрупкое и требующее защиты. Но тогда отдельного термина для этого явления еще не существовало.
Выражение «каоваюси», позже сократившееся до «каваий», сложилось из двух слов древнеяпонского языка: «као» — оно означает «лицо» и «хаюси», что переводится как «красиво выглядеть. Но так говорили не только о миловидных людях, но и о ком-то, вызывающем жалость и требующем защиты. Еще одно значение этого слова — «стыдливый румянец».
В XX веке слово «каваий» было характерно для детской речи, из уст взрослых оно звучало вульгарно и пренебрежительно. В наше время в Японии сформировалось противоречивое отношение к этому термину. Как правило, кавайным называют что-то приятное. Но есть и те, кто считает, что это выражение применимо только к детям или животным. Взрослый человек не может быть кавайным, это признак инфантилизма, незрелости и глупости.
Почему ролики про японцев набирают тысячи просмотровЧто значит «кавайный»
В Японии этим словом часто описывают красоту женщины любого возраста. Кавайным может быть и маленький ребенок, и симпатичный подросток, и миловидная женщина. В отношении взрослых мужчин такое выражение лучше не употреблять, это допустимо, только если речь заходит о любимом человеке.
Понятие «кавайный» относится не только к людям. Точного определения в словарях не существует, но сами японцы предлагают разные варианты его употребления. Так могут называть что-то:
- маленькое;
- романтичное;
- удивительное;
- вызывающее ностальгию;
- прелестное, восхитительное;
- к чему привязываешься без причины;
- требующее заботы и бережного отношения.
Обычно так говорят о членах семьи, домашних питомцах, кумирах молодежи, любимых вещах: фотографиях, товарах с героями мультфильмов, канцелярских принадлежностях. Стараясь выглядеть милыми, юноши и девушки украшают себя небольшими аксессуарами: брелоками, забавными принтами на одежде, разноцветными шнурками и ленточками, головными уборами в форме звериных ушей.
Интересный факт
В английском языке аналогом «каваий» считается cute или pretty, в итальянском — саrо или carino, а во французском похожих выражений нет. В русском языке «кавайный» по значению ближе всего к слову «милый».
Кто такие кидалтыИндустрия кавайности
В современном мире мода на «милоту» приобретает характер глобальной индустрии. Кавайность стала продуктом массового потребления сначала в Японии, а затем и в других странах.
Кстати
В 2000 году аниме составляло 60% мировой мультипликационной промышленности. При этом только 10% зрителей были японцами, остальные 90% — зарубежный прокат.
Одним из первых популяризаторов милой эстетики стала художница Сэцуко Тамура, известная как иллюстратор и автор манги для девочек. В 1990-е годы воплощением кавайности по всему миру стали юные героини аниме «Сейлор Мун». А в наши дни самые узнаваемые образы из Японии — покемоны и Hello Kitty.
Мультсериал про карманных монстров впервые вышел в 1997 году. Пикачу, Чармандер, Мяут, Слоупок и другие забавные создания мгновенно покорили сердца зрителей и вошли в историю поп-культуры. Прилавки магазинов заполнились футболками, кепками, наклейками, фишками и прочим товаром с изображением покемонов. Спустя почти тридцать лет популярность франшизы, а значит, и прибыль компании остается очень высокой. Например, коллекционные карточки с покемонами стоят десятки, а то и сотни тысяч долларов. В 2023 году чистая прибыль Pokemon Company составила 170 миллионов долларов.
Интересный факт
Последний эпизод сериала «Покемоны» вышел 24 марта 2023 года.
Hello Kitty — игрушка, созданная компанией Sanrio в 1974 году. Это котенок с маленьким телом, большой головой, крошечным носом и глазами. Пик популярности пришелся на 2000-е годы, когда персонаж получил широкую известность в Америке. Сейчас продукция с изображением Hello Kitty продается во всех странах мира, а в Токио работает тематический парк с куклами Sanrio. В 2024 году состояние компании превысило 6,5 миллиарда долларов.
15 аниме с высоким рейтингомЧто можно сделать?
Купить себе кавайную безделушку. Расческу с изображением Hello Kitty, блокнот с Пикачу, открытку с персонажами Хаяо Миядзаки, футболку с Наруто или косметичку с Сейлор Мун. Любимые герои из детства помогут отвлечься от серых будней, вызовут чувство ностальгии и умиления и поднимут настроение.
Узнайте еще больше о японской культуре:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы
почитать еще

еда и развлечения
Кто вы из сказки про Буратино
Если вы думали, что история о Буратино — это простая сказка про деревянного мальчика, вы ошибались. За его кулисами прячется настоящий учебник по психологии. Тут у каждого героя своя философия жизни, манера вести переговоры и свое отношение к деньгам. Ответьте на семь вопросов, посчитайте сколько набрали баллов и узнайте, на какого персонажа вы похожи по характеру и гастрономическим предпочтениям.

еда и развлечения
10 новогодних подарков для домашних кулинаров и гурманов
Для тех, кто любит готовить, кухонных мелочей много не бывает. Гаджеты, хорошие ножи и полезные приспособления делают процесс приготовления еще приятнее. Если ломаете голову, что подарить кулинару или гурману на Новый год, воспользуйтесь нашей подборкой удачных идей.

еда и развлечения
17 важных дел в декабре
Первый зимний месяц ассоциируется с елкой, мандаринами, пушистым снегом и волшебством. Но он всегда настолько загружен, что заметить такие приятные мелочи с каждым годом становится все сложнее. Чтобы это исправить, воспользуйтесь нашим чек-листом: включили в него самые важные пункты для создания новогоднего настроения и плавного завершения года.

еда и развлечения
Как украсить елку к Новому году
Украшение елки — творческий процесс, в который вовлечены все члены семьи. Но его нельзя пускать на самотек, иначе все большие шары окажутся на одной стороне, бусы повиснут криво, а гирлянда вообще закончится на середине ствола. В статье расскажем, как подготовить весь декор и украсить елку для встречи нового 2026 года.

еда и развлечения
Пряник, пончик или тарт — узнайте, какая вы выпечка
Осенью как никогда хочется тепла и уюта. И нет лучшего средства против сезонной хандры, чем выпечка, согласны? Когда в доме пахнет ароматным печеньем или булочками, грусть тут же улетучивается. Наш тест тоже поднимет вам настроение, обещаем! Узнайте, какая вы выпечка, и участвуйте в розыгрыше 2000 баллов на карту «Х5 Клуба».

еда и развлечения
Как интересно встретить Новый год
Многие мечтают отпраздновать Новый год необычно, без традиционной программы с оливье и шампанским. Но зачастую теряются среди сотен вариантов. Редакция Food.ru собрала идеи для тематической вечеринки: наши подсказки помогут создать волшебную атмосферу, впечатлить гостей и сделать праздник по-настоящему незабываемым.

еда и развлечения
Какие цвета принесут удачу в год Лошади
2026 год пройдет под знаком Лошади, символа скорости, силы и искренней радости жизни. Она любит простор, свежий воздух и естественность, а не блеск и показную роскошь. В канун праздника хочется того же — выглядеть красиво, но без лишней вычурности, стильно, но с комфортом. В этой статье расскажем, в чем встречать новый, 2026 год, какие цвета станут главными и как выбрать наряд, чтобы чувствовать себя уверенно, свободно и по-настоящему празднично.


















