Как мы перешли от доставки суши и пиццы к доставке домашней еды
/ Наблюдения шефаЗаказ еды на дом перестал быть исключительно праздничной идеей. Высокий темп жизни и занятость в мегаполисах провоцируют рост доставки готовых блюд. Но меняется не только частота, но и типичная корзина пользователя сервисов: акцент с традиционных суши и пицц смещается на разнообразие и домашнюю еду. О причинах изменений рассказал бренд-шеф «Кухни на районе» Максим Кузнецов.
Почему стало модно заказывать домашнюю еду в доставке
Несколько лет назад люди только знакомились с сервисами доставки и заказывали то, что привыкли брать в ресторанах и кафе: пиццу или роллы. Но не на постоянной основе, а если, допустим, было лень готовить или хотелось разнообразить семейное застолье. Время шло, и все большее количество человек могло позволить себе доставку готовой еды на дом, но мало кто станет питаться одним и тем же на постоянной основе. Доставка из ресторанов — это не про домашнюю еду, а про авторское меню, сложносоставные блюда, которые не всегда доезжают в сохранности.
Сервисы доставки готовой еды в противовес имеют простое меню и формат dark kitchen, то есть кухонь в разных районах мегаполиса, которые готовят исключительно на доставку. Такой формат базируется не на изысканности блюд, а на скорости и относительной дешевизне. Оказалось, что человеку проще заказать картошку и салат, чем готовить самому. Он не тратит ни секунды времени, при этом получает вкусную и домашнюю пищу каждый день.
Также популярность сервисов доставки домашней еды обусловлена экономией бюджета. Да, блюда там стоят дороже. Но никто не покупает в магазине продукты для макарон по-флотски исключительно на одну порцию. Потом оставшиеся ингредиенты портятся и выбрасываются. А тут купил — съел, и ничего не нужно выкидывать.
Тренды доставки еды в западной культуре
На Западе у людей другой уровень дохода, а значит, спрос на доставку готовой еды высок, и сервисы хорошо развиты В Америке популярны, например, пицца и паназиатская кухня. Но многие отдают предпочтение кафе и ресторанам, которых в избытке в каждом районе. В Европе люди предпочитают обедать и ужинать в заведениях — это бюджетная опция.
Когда я жил во французском Бресте, у местных жителей пользовался популярностью воскресный базар. С ближайших деревень приезжали фермеры и продавали овощи, фрукты, мясо. Также готовили много еды: паэлью, блинчики. Помню, был мужчина, который готовил свинину на вертеле с кускусом и печеным картофелем. Местные ходили по таким рынкам и покупали еду на неделю вперед.
В мясной лавке, где я стажировался, пользовались популярностью блюда, которые можно доготовить или разогреть дома: котлеты или фаршированные томаты. В российских супермаркетах тоже есть такие полуфабрикаты, но они промышленного производства и более низкого качества. Крафтовой домашней едой каждый район не обеспечишь — это должно быть много талантливых мясников или сыроделов. Сервис по доставке готовой еды — выход для крупного города.
Что сейчас популярно в доставке
Мы всегда ели сосиски, котлеты, жареную картошку. Люди с восторгом восприняли, когда в нашем сервисе появилась простая жареная докторская колбаса с макаронами — в ресторанах такое не готовят. Когда клиент получается то же самое, что он ел десять лет назад, он испытывает неописуемый восторг. Плюс ко всему те самые котлеты с пюре — домашняя, простая и доступная классика, к которой хочется всегда возвращаться. Еще из топовых позиций домашних блюд, которые часто заказывают в доставке, — конечно же, сырники и блины.
Что можно сделать?
Не заказывать свежевыловленные морепродукты. Устрицами, мидиями, лобстерами, крабами и осьминогами лучше наслаждаться в заведении, пока они не потеряли свой вид и яркий вкус. Также не стоит заказывать сложносочиненные блюда с необычной подачей, например блюда, которые подают с использованием жидкого азота.
Читайте также
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы