• erid: BRBCaQT7cqSGYN7sDLG36p6yq8hLwDA

6 винных трендов 2022

/ Какие напитки будут популярны в этом году
Зачем пить вино из банки, за что мы любим Португалию и кто достоин золотой медали, разбираем вместе со старшим менеджером категории «Вино и крепкий алкоголь» торговой сети «Пятёрочка» Анастасией Завьяловой.
6 винных трендов 2022 / Какие напитки будут популярны в этом году

1. Больше вина

Главный тренд последнего времени: люди все чаще предпочитают вино более крепким напиткам. Причем все популярнее становятся легкие белые и игристые, но и красное в нашей стране пока вне конкуренции. Это объясняется холодным климатом и любовью потребителей к мясным блюдам, с которыми хорошо сочетается яркий и насыщенный благородный напиток. Но объемы употребления белых, розовых, игристых вин тоже неуклонно растут — эту тенденцию невозможно игнорировать.

2. Неизменная классика и новинки

Если смотреть распределение по странам, то в России традиционно пользуются популярностью итальянские, испанские, французские и грузинские вина. Италия — уже много лет лидер по объемам импорта. Вино из сортов «пино гриджио» и «санджовезе» никогда не залеживается на полках.
Из игристых неизменной популярностью пользуются просекко и ламбруско. А если смотреть по регионам, то Венето, Апулия, Тоскана, Трентино-Альто-Адидже. Покупатель точно знает, что вино из этих областей будет лучшим за предложенную цену.
Из испанских напитков самые популярные и доступные — красные из Риохи. Знатоки выбирают виноград «альбариньо» — из этого сорта получается очень легкое фруктовое вино из Галисии, и вина Приората, где производят красные бленды на основе винограда «гарнача».
Что касается Франции, то покупатель отдает предпочтение классике — Бордо, Бургундии, Лангедоку, культовому розе из Прованса. Среди профессионалов в последнее время особенно популярны вина Луары и небольшого региона Жюра́ на востоке страны.
Конечно, в России любят грузинские напитки из сорта винограда «саперави», возделываемого в Киндзмараульской микрозоне Кварельского района Кахетии, вина Алазанской долины.
В прошлом году на пятое место, согласно объемам импорта в Россию, вырвалась Португалия. Если еще пару лет назад о португальских винах вспоминали разве что знатоки, то сегодня оно пользуется необычайным спросом. В первую очередь из-за «зеленого» винодельческого региона Винью Верде.
«Зеленым» принято называть очень легкое, молодое, свежее вино. Иногда напиток может быть даже слегка газированным. Думаю, со временем потребитель обратит внимание и на более серьезные позиции — интерес к португальским винам продолжит расти. Красные из Алентежу и долины реки Дору определенно этого достойны.

3. Упор на экологию

В любой категории продуктов обозначения vegan, bio, organic гарантируют повышенный интерес — вина это тоже касается. Органическим, или био имеет право называться то вино, которое прошло весь процесс — от работ на винограднике до производства и розлива по бутылкам — без использования химических удобрений, минимумом сульфитов, с максимальной заботой об окружающей среде.
Количество хозяйств, которые занимаются органическим виноделием, с каждым годом увеличивается. И все больше людей уделяют этому повышенное внимание. Так что этот тренд с нами точно надолго.
Как следствие, продолжает набирать популярность необычные вина — нефильтрованное, биодинамическое, петнаты, напитки, выдержанные в квеври, и другие. Виноделы экспериментируют с автохтонами, новыми или забытыми сортами, а также виноградом советской селекции, который сейчас используется в основном в блендах.

4. Напитки без градусов

В последнее время на полках магазинов стало появляться безалкогольное вино — это настоящий виноградный напиток, прошедший классические этапы производства, но из которого удален алкоголь. Содержание спирта в нем не превышает 0,5%, но вкус и аромат на месте.
Конечно, тренд на безалкогольные напитки — следствие моды на ЗОЖ. Эксперты прогнозируют, что рынок вин без спирта в ближайшие годы будет стабильно расти.
Сегодня многие страны меняют методы производства, чтобы сократить алкоголь в вине. Все это следствие популярности легких, свежих, слабоалкогольных вин.

5. Отечественное производство

Российские виноделы научились делать достойные напитки, что признается критиками и экспертами мирового уровня. В 2021 году в рейтинге авторитетного американского издания Robert Parker The Wine Advocate семь вин от имения «Сикоры» получили от 87 до 90 баллов.
Золотыми медалями одного из самых престижных мировых конкурсов Mundus Vini, организованного немецким издательством Meininger, были отмечены вина Абрау-Дюрсо, Фанагории, Усадьбы Дивноморское и Шумринки.
На конкурсе International Wine & Spirit Competition 2021 25 российских вин от семи производителей завоевали медали: одну золотую, семь серебряных и 17 бронзовых. «Золото» получило выдержанное вино от «Кубань-Вино».
В последние годы в России было многое сделано для поддержки винной отрасли, но работы все равно предстоит еще много. В 70-х годах посадки винограда в СССР по объемам были сопоставимы с Испанией, а испанцы по этому показателю занимают третье место в мире. Но после принятия «сухого закона» часть виноградников была уничтожена, другая — заброшена.
Сейчас специалисты особенно экспериментируют с автохтонами, ищут белые сорта винограда, которые в российском климате будут показывать лучший результат по урожайности и органолептике.

6. Вина в банках

В прошлом году на полках супермаркетов стали появляться тихие и игристые вина в банках — мы ждем волну интереса к этому продукту. В первую очередь среди молодежи 20-30 лет, которые ценят удобство и не боятся купить новый продукт.
Конечно, это будет очень простое, легкое, молодое вино — ждать сложного вкуса и аромата довольно странно. Но в определенной ситуации, например, на пикнике или на пляже, вино из банки будет кстати.
Даже во Франции, где уделяется огромное внимание этикету употребления вина, начали продаваться напитки в банках. А в США в жесть разливают даже вина высокого качества. Но к этому я отношусь скептически: все-таки тара совсем не подходит для выдержки.

Узнайте, что еще мы писали о вине:

Аватар автора

Автор: ,
кулинарный редактор Food.ru

  • Реклама. Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг», ИНН 7825706086, рекламодатель ЕРИР #e-Alg-article-6221
Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Читают сейчас
Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении