Ученые выяснили, какие продукты могут защитить от деменции

Около 24 миллионов человек во всем мире живут с болезнью Альцгеймера, и каждые 20 лет это число будет удваиваться. Поэтому поиск решений, направленных на лечение болезни, — приоритетный для ученых во всем мире.
Ученые выяснили, какие продукты могут защитить от деменции
Американские и индийские ученые из Университета здравоохранения Южной Флориды провели исследование, в котором изучили влияние некоторых продуктов на здоровье мозга и нашли те, что способны снижать риск возникновения болезни Альцгеймера.
Специалисты изучили взаимодействие микробиома кишечника и мозга на молекулярном уровне, чтобы объяснить, как эта связь может влиять на здоровье мозга и возрастное снижение когнитивных функций.
Ученые выполнили крупномасштабный виртуальный скрининг более 144 тыс. природных соединений, чтобы найти те, которые положительно влияют на здоровье кишечника. Затем полученные результаты снизили до 15, а потом остановились на одном.
Авторы выяснили, что фенхол — соединение растительного происхождения, придающее базилику сильный запах — наиболее эффективен в стимулировании определенных сигналов в мозге, которые блокировали выработку токсичного амилоидного белка — одну из причин появления болезни Альцгеймера. Больше всего фенхола содержится в базилике, им также богаты фенхель, лайм и мускатный орех.
Фенхол также препятствует гибели нейронов и уменьшает количество «зомби-клеток», которые часто встречаются в головном мозге у людей с болезнью Альцгеймера.
Пока ученые провели успешные эксперименты только на червях, мышах и на искусственных нейронных клетках человека. Чтобы точно сказать о полезном эффекте фенхола, необходимо больше исследований, в том числе и на людях. Также специалисты хотят узнать, какой способ употребления фенхола станет наиболее эффективен: можно ли его получать прямо из базилика или он будет более удобен в применении в виде таблеток или назального спрея.
Главный автор исследования Хариом Ядав, профессор нейрохирургии, заявил, что фенхол действительно «уменьшает образование полумертвых нейронных клеток» и помогает быстрее выводить из мозга токсичный белок. Также Ядав отметил, что их исследование было первым, где рассматривались сенсорные эффекты взаимодействия мозга и микробиома.
Ранее ученые из Швеции пришли к выводу, что жирные молочные продукты не опасны для сердца, а наоборот, могут стать частью здоровой диеты.