Чем готовое детское пюре лучше домашнего

/ И еще 5 нестыдных вопросов о питании для малышей
Комментарии
Есть мнение, что приготовленная на предприятии еда хуже домашней. Но точно ли это не миф? Food.ru побывал на заводе «Фруктис» в Краснодарском крае, где производят детское питание, и не постеснялся задать наивные вопросы о продукте. 
Чем готовое детское пюре лучше домашнего / И еще 5 нестыдных вопросов о питании для малышей

1. Чем заводское пюре лучше приготовленного дома

Помимо очевидного удобства — мягкую упаковку (пауч) удобно брать с собой, например, на прогулку, — готовое пюре еще и безопаснее. 
Александр Галкин, исполнительный директор ООО «Фруктис»: 
Мама не сможет проверить фрукт или овощ на все пестициды и нитраты, даже имея домашний нитратомер. А мы работаем только с абсолютно чистым сырьем — проверяем плоды на 400 пестицидов. Еще до того, как заключать договор на поставку сырья, мы изучаем, как выращивают овощи и фрукты, чем обрабатывают, и только если показатели в норме, закупаем урожай. У нас собственные лаборатории: аналитическая и микробиологическая. Поэтому в своем продукте мы полностью уверены и гарантируем, что он безопасен для детей от 3 месяцев. 
На заводе перерабатывают 150 000 тонн фруктов и овощей в год и готовят пюре и концентрированные соки для 80% производителей детского питания в России, в том числе для марки Honey Kid — собственной торговой марки сети «Пятёрочка». 
Кстати 
Бренд Honey Kid на рынке уже более 20 лет. Сначала это была линейка гигиенических товаров: подгузников и влажных салфеток. С 2019 года в магазинах появилось детское питание, вода, соки, печенье с веселой пчелкой Хани на упаковке. 
Александр Галкин, исполнительный директор ООО «Фруктис»: 
Рецептура для каждого бренда разная. Мы создаем продукт по техническому заданию от сети: у заказчика есть пожелания по вкусам, мы разрабатываем рецептуру, готовим образцы, затем проводим совместную дегустацию. Если что-то не нравится, дорабатываем. Порядка трех месяцев требуется от начала разработки продукта, получения госрегистрации до запуска производства. 
Покупатели «Пятёрочки» тоже могут повлиять на вкус или внешний вид продукта — достаточно оставить отзыв о товаре в приложении. Торговая сеть мониторит обратную связь и вместе с производителем может доработать любой продукт. После этого на нем появится метка «улучшенное качество». 

2. Почему у готового пюре такой большой срок годности 

Консервантов в детском пюре нет. Весь секрет — в способе производства. Протертые фрукты или овощи — асептическое пюре — стерилизуют при температуре 100 °С. Такой продукт может храниться минимум год даже в специальных бочках. А в паучах пюре дополнительно стерилизуется при температуре не менее 95 °С  в течение 3,5 минут. 
Чтобы убедиться в этом, отправляемся в производственный цех, предварительно упаковавшись в одноразовые халаты и шапочки и обработав себя антисептиком. В помещении нет открытых чанов, все процессы происходят внутри контейнеров по выставленным параметрам — требования к санитарно-гигиенической безопасности самые строгие. 
Фрукты и овощи поступают после трехступенчатой мойки и ручной сортировки. К слову, на заводе — своя лицензированная артезианская скважина. Плюс воду обрабатывают обратоосматической установке, угольном фильтре и ультрафиолетовой лампой.
Александр Галкин: 
Каждый час проводится контроль купажа и готового продукта по органолептическим, физико-химическим показателям, температуре и герметичности. Кроме того, аналитическая лаборатория перепроверяет качество готовой продукции.
На открытую конвейерную ленту каждые две-три секунды падает уже упакованное в паучи пюре. Здесь же, раз в час проверяют герметичность: погружают пустые упаковки в емкость с водой и заполняют газом — если пауч негерметичный, то на поверхности появятся пузырьки. Затем помещают в камеру под давлением в 4 бара — это можно сравнить с весом взрослого человека, который встает на упаковку.  
За смену на заводе производят около 400 000 паучей. Упаковку поставляют российские и иностранные компании. 

3. Теряются ли полезные вещества из фруктов и овощей при стерилизации

Александр Галкин объяснил, что ценность, например, яблок не столько в витаминах, сколько в минеральных веществах: клетчатке, железе, калии — они сохраняются при стерилизации. 
Еще важно учитывать органолептику: если превысим температуру, яблочное пюре может стать темным, и ребенок не будет это есть. 

4. Почему нет пюре только из бананов 

Самый популярный ингредиент для фруктового пюре — яблоко. Плод часто миксуют с другими, в том числе экзотическими: манго, бананами. 
Александр Галкин:  
С иностранными поставщиками у нас тот же подход к качеству: сначала приезжаем на место, делаем аудит, оцениваем условия выращивания, потом закупаем сырье. Что касается стопроцентного бананового пюре, то его сделать можно, но такого заказа от клиентов нет. Видимо, маркетологи уверены, что оно не будет пользоваться спросом.
В сети «Пятёрочка» подтверждают, что яблочное пюре остается одним из самых востребованных, но покупатели хотят пробовать и другие вкусы. 
Анна Горбатова, бренд-менеджер СТМ «Пятёрочка» в категории «детские товары»: 
Более 30% потребителей выбирают фруктовые пюре, в которых несколько ингредиентов. Мамы хотят пробовать новинки. Один и самых популярных видов — яблоко с малиной.
По словам Анны Горбатовой, продажи детского питания выросли на 25%, несмотря на снижение рождаемости в стране. Сегодня мамы понимают преимущества готового продукта: он нравится детям, это безопасно, натурально, без вредных веществ. Продукт экономит время и удобен в использовании. 

5. Почему нет овощных пюре в паучах

Дело не в технологии и не в цене на упаковку, утверждают производители — стоимость стеклянной банки и мягкой пачки примерно одинаковая. Но чаще овощные пюре выпускают в банках. Видимо, стеклянную тару удобнее подогревать в микроволновке, чего нельзя сказать о паучах — мягкую упаковку нельзя помещать в СВЧ-печь из-за фольги в составе. 

6. Как детская марка товаров Honey Kid удерживает цены на минимуме

Это собственная торговая марка (СТМ) «Пятёрочки», а значит, цена на товары на 25-30% ниже продуктов раскрученных марок. Сеть заказывает сразу большие объемы, работает напрямую с производителем и не тратится на рекламу. 
Сегодня фруктовые пюре Honey Kid выпускаются в упаковках 90 г и 180 г, что удобно для разных возрастов.
Анна Горбатова: 
Хани — в переводе с английского значит «милый», слово вызывает очень теплые чувства. К тому же нашу пчелку, которая изображена на всех упаковках, зовут Хани. Это помощница мамам и друг детей. Бренду уже больше 20 лет. И как показывают наши исследования, у него есть узнавание, покупателям нравится. Доступная цена и высокое качество интересны для потребителя.
Уже в будущем году линейка детского питания Honey Kid пополнится новыми продуктами для детей более старшего возраста.

Что можно сделать? 

Внимательно изучить упаковки в магазине, прежде чем класть в корзину. Пауч должен быть без повреждений, плотно укупорен крышкой с целыми замками контроля, без заломов, с читаемой датой производства, ровными швами.

Узнайте больше о собственном производстве «Пятёрочки»:

Понравился материал?
Сохранить:
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Читают сейчас
Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении