«Я увидел, что люди едят на камеру и у них очень много просмотров»

Я снимаю asmr-мукбанги: личный опыт
Формат мукбанга появился в Корее больше 10 лет назад и быстро завоевал аудиторию по всему миру. Блогеры аппетитно едят на камеру и набирают миллионы просмотров. Сергей Николаенко снимает мукбанги под псевдонимом Asmr Sergey. В 2016 году он опубликовал первое видео, а сейчас у него 5 миллионов подписчиков в соцсетях и собственный бренд продуктов. Узнали, почему ролики с метровой шаурмой увлекают зрителей, как съедать огромные порции без вреда для здоровья и что больше всего раздражает хейтеров.
«Я увидел, что люди едят на камеру и у них очень много просмотров» / Я снимаю asmr-мукбанги: личный опыт

«К блогерству меня всегда тянуло, я совсем не боюсь камеры»

Моя основная профессия напрямую не связана с едой. Я артист-акробат — выступал в жанре подкидных досок, объездил всю Европу. В 2011 году мне предложили контракт в самом большом на тот момент цирке в мире — «Чанг Лонг». Так я оказался в Гуанчжоу и уже 13 лет живу в Китае.
Я творческий человек и постоянно пытаюсь реализовать себя в разных областях. К блогерству меня всегда тянуло, я совсем не боюсь камеры. Так в 2016 году я запустил первый канал на YouTube с диетическими рецептами. Начал делиться блюдами с теми, кто хочет вкусно есть даже на диете. Я с детства занимался вольной борьбой и все, что касается спорта и питания, мне близко. 
Довольно быстро стало ясно, что не так много людей интересуются диетическими блюдами. Это хорошая тема для хобби, но не бизнеса — слишком маленький охват. Так я забросил канал и начал вынашивать другие идеи. Пробовал обзоры китайских ресторанов, а затем наткнулся на контент в формате asmr-мукбанга. На тот момент еще не понимал, что это такое. Просто увидел, что люди едят на камеру и у них очень много просмотров. Решил, что тоже хочу попробовать. 

«Я не считаю себя классическим мукбангером. Мои ролики — это кулинарное шоу»

В съемках asmr-мукбанга самое важное — хорошее качество видео и звук. Люди должны слышать, как ты жуешь сочный кусок мяса или хрустишь аппетитной панировкой. Я начал вникать и быстро понял, что для создания такого контента нужна качественная техника. Тогда я купил в долг дорогущую камеру, за которую нужно было расплачиваться еще полгода, и подержанный микрофон. 
Помню как пообещал жене, что все окупится. Она всегда верит в меня и поддерживает, потому что знает, что если я за что-то берусь, то отношусь к этому серьезно. У меня была нелегкая жизнь, я не рос в богатой семье. Много где работал, всякое видел и прекрасно понимаю, что лучший вариант — это когда ты наслаждаешься тем, что делаешь и получаешь за это деньги. Именно поэтому на все, что меня увлекает, я смотрю с точки зрения бизнеса. 
Я начал снимать классический мукбанг. Для первого видео заказал набор из «Макдональдса» и съел его на камеру. Сейчас этот момент вспоминаю со смехом — сидел с деревянным лицом и не знал, что делать. Ролик, кстати, не вышел, потому что звук не записался. Довольно быстро я понял, что есть на камеру может любой. Это простой путь, который легко повторить. Я думал: «Год поснимаю, канал выстрелит, а потом все равно завянет». Эта мысль не давала мне покоя. 
Чтобы сделать контент более сложными, я усовершенствовал формат. Начал снимать, как сначала красиво готовлю, а только потом вкусно ем. Именно поэтому я не считаю себя классическим мукбангером. Мои ролики — это больше кулинарное шоу. Поесть на камеру занимает 20 минут, а снять и смонтировать эстетичную готовку с сочной аппетитной едой — больше 20 часов. Мне нравится дарить людям визуальное и звуковое наслаждение.

«Чтобы догнать меня сейчас, начинающему блогеру нужно потратить очень много времени и денег»

Первые два года была жесткая работа на износ. Я часами поглощал кулинарный контент: от популярных мукбангеров до роликов Гордона Рамзи. Ночами монтировал видео и смотрел бэкстейджи с кулинарных шоу. Пытался понять, как все устроено изнутри: сколько камер используют, как выставляют свет. В этом плане мне очень помогает спортивный характер. Чем сложнее, тем больше я кайфую, потому что понимаю, что другому человеку будет сложнее повторить мой успех. Чтобы догнать меня сейчас, начинающему блогеру нужно потратить очень много времени и денег. 
Съемки занимали стабильно от одного до двух дней, еще столько же уходило на монтаж. Я мог снимать контент 6 часов, а потом обнаружить, что звук в файле поврежден. Это был просто кошмар, но я не сдавался — продолжал учиться. Первое время ставка была только на YouTube, я надеялся на монетизацию. Но спустя время под роликами стали появляться комментарии на китайском языке. Так я узнал, что кто-то начал воровать мой контент и выкладывать его на китайской видео-площадке Bilibili. 
В сентябре 2020 года я сам зарегистрировался на Bilibili, а уже в октябре занял первое место по просмотрам в направлении «Кулинария». Монетизация тогда была хорошая, полетели огромные деньги —  только от видеоплатформы приходило около 400 000 рублей в месяц. У меня начали покупать рекламу — по 200 000 рублей за интеграцию. Я знал, что если регулярно делать качественный контент, то рано или поздно он выстрелит. Но я не рассчитывал на Китай — меня поразило, насколько быстро все случилось. Когда блог начал приносить от 2 миллионов в месяц и я смог позволить себе всю технику, о которой мечтал, стало понятно — все получилось. 
Сейчас у меня 13 площадок, на которых я публикую ролики, и суммарно около 5 миллионов подписчиков. Самое популярное видео — со стейком-томагавком. В китайской версии тик-тока оно набрало 38 миллионов просмотров. Хорошо зашел ролик про бургер с булочками из лапши быстрого приготовления — его в международном тик-токе посмотрели 18 миллионов раз.

«Мне самому интересно, что будет, если сделать метровую шаурму»

Еда — базовая потребность, она всегда интересна людям. При этом в России на YouTube, насколько мне известно, нет ни одного мукбангера-миллионника. Дело в том, что они просто едят и разговаривают — этого не хватает, чтобы удержать внимание аудитории. Блоги, которые не развиваются, скатываются буквально за пару лет, потому что подписчикам становится скучно. Важно делать уникальный контент, постоянно придумывать что-то новое и удивлять. Недавно я начал приглашать в ролики жену, чтобы есть вместе. Китайцы в восторге, они давно хотели ее увидеть. Однажды я решил проверить, сколько наггетсов мне нужно съесть, чтобы я наелся — получилось 100 штук. 
Многие спрашивают, откуда я беру рецепты и как научился готовить. Но для меня это легко — я просто люблю вкусно поесть, у меня нет проблем с фантазией. Самое классное, когда придумал новое сочетание продуктов, и оно тебя приятно удивило. В последний раз такое было, когда я попробовал хот-доги с манго. Кайфую, когда удается приготовить что-то сложное. У меня часто не выходит работать с тестом, но если получается испечь идеальную воздушную чиабатту с хрустящей корочкой — я невероятно доволен. 
В основном аудитории нравится необычная или очень дорогая еда, которую они не могут себе позволить. Много просмотров набирают видео с мраморными стейками и камчатским крабом. Кроме этого, есть тренд на гигантизм — огромные версии блюд. Выбирая между роликом со стандартным и двухметровым бургером, человек, скорее всего, кликнет на второе. Это работает не только с мукбангами, а с любым контентом в интернете — люди любят все необычное. Не всегда удобно есть такую еду, но мне самому иногда интересно, что будет, если сделать метровую шаурму. 

«Если человек с семьей в выходные от души поел фастфуд, так ли это плохо?»

Я с 13 лет ем большими порциями. Когда подростком работал на стройке, мужики иногда приходили просто посмотреть, как Серега ест. Я мог за раз закинуть в себя целый батон и несколько бич-пакетов или проглотить килограмм пельменей. Мой желудок переваривает все очень быстро — через 15 минут тяжесть проходит, а через час я уже снова хочу есть. Я большой мужик, который вкалывает и занимается спортом. Естественно, что я ем больше, чем среднестатистическая школьница. 
Часто подписчики под роликами пишут: «Это жирно и вредно». Да, но это только два приема пищи в неделю — когда я снимаю ролики. Если человек с семьей в выходные от души поел фастфуд, так ли это плохо? У многих повседневный образ жизни намного вреднее моего. Между съемками я соблюдаю диету: не употребляю сахар и сладкие газировки, ем много овощей и пью витамины. А видео — это моя отдушина. 
В роликах я часто рассказываю, что веду здоровый образ жизни: занимаюсь спортом, правильно питаюсь и за последний год даже похудел на 32 килограмма. Я напоминаю подписчикам, что если они тоже любят поесть, нужно соблюдать баланс. Гораздо больше организму вредят стрессы и переутомления — с этим у меня были проблемы. Но я учусь на своих ошибках: стараюсь выстраивать режим сна и меньше нервничать. 
Конечно, я слышал про истории, когда блогеры снимали ролики в ущерб своему здоровью. Но дело здесь даже не в мукбанге. Люди — алчные существа. Мы часто пренебрегаем собой, чтобы чего-то добиться — модельной карьеры или успехов в спорте. У человека глаза горят и голова набекрень — что ты ему скажешь? Это то же самое, что пытаться вразумить влюбленного подростка. 
Я не боюсь довести организм до критического состояния, потому что забочусь о себе и очень люблю жизнь. Многие вещи, как мне кажется, я переживаю ярче, чем другие. Каждый раз прохожу мимо камер, которые купил несколько лет назад, и испытываю прилив счастья — к этому невозможно привыкнуть. Моя цель — прожить как можно дольше, чтобы больше увидеть и испытать. В том числе поэтому я отлично знаю, где грань. 

«Если зритель чувствует ложь, то сразу же перестает тебе верить»

Был период, когда в комментариях под роликами писали, что я выплевываю еду — только откусываю и не проглатываю. Я тогда даже не понял, откуда такие мысли, а потом оказалось, что популярную блогершу поймали на таком обмане и разоблачили. Тогда я повесил во всех соцсетях с короткими роликами ссылку на полные версии. Всех сомневающихся отправляю смотреть видео целиком. Там я и кусаю, и жую, и проглатываю все до последней крошки. Есть всего несколько моментов, которые не попадают на видео: как я вытираю лицо, пью и отхожу к кондиционеру, чтобы освежиться после очень острой пищи. 
Аудитория проникается и начинает испытывать все эмоции вместе с тобой. Блогер ест, ему вкусно, он наслаждается. Если зритель чувствует ложь, то сразу же перестает верить. Первая аналогия, которая пришла в голову — это секс. Если в кино процесс показан очень неестественно, мы понимаем — все не по-настоящему. Интерес и вовлеченность моментально теряются. Когда перед съемками я чувствую, что сегодня не готов к жирной пище, то просто выбираю более легкую еду — кусок мяса и запеченные овощи. Но точно не ложь и манипуляции. 
У меня есть принципы, через которые я не переступлю ради денег. В своем блоге я не рекламирую алкоголь, сигареты, ставки и то, что может навредить людям. Всегда проверяю товары для интеграций, но пока не попадалось ничего откровенно плохого или некачественного. Моя позиция по жизни — твори добро. И я придерживаюсь ее в том числе в блоге.  

«2000 подписчиков в Яндекс.Дзене умудряются нахейтить больше, чем остальные 5 миллионов»

Я стараюсь избегать острых тем и делать акцент на том, что мой канал только про еду — и он для всех. Если люди начинают разводить в комментариях негатив, иногда приходится отправлять их в бан. Обычно я пишу так: этот блог про еду, а не политику, религию или ваши сексуальные предпочтения. Все это здесь не имеет никакого значения. Есть специализированные каналы — можете обсудить эти темы там. 
На YouTube и в зарубежных соцсетях аудитория более лояльная и позитивная — негатив бывает, но очень редкий. В основном это беспокойство за мое здоровье, но преданные зрители сами отвечают, что все хорошо — защищают и поддерживают. А вот 2000 подписчиков в Яндекс.Дзене умудряются нахейтить больше, чем остальные 5 миллионов. Там и попытки отправить меня в ад за чревоугодие, и снисходительные комментарии про богатых родителей, и банальные оскорбления в формате «свинья, пасть на половину экрана, как самому не противно».
Моя реакция зависит от настроения. Я блогер с опытом и понимаю, что всегда найдутся недовольные. Мне просто жаль таких людей, ведь они делают это не от хорошей жизни. У них очень узкий кругозор, они не понимают, что блог — полноценная тяжелая работа. Для меня такое поведение просто странно. Мы живем в век интернета — сиди, учись, разбирайся. Но они даже не пытаются понять и тратят силы на бессмысленный негатив. К этому у меня много вопросов. 
Раньше тоже смотрел на блогеров-миллионников с недоверием, а сейчас у самого аудитория в 5 миллионов человек. Я открыл свою компанию, запустил собственный бренд продуктов — продаю в Китае соусы, копченую колбасу и пирожки-полуфабрикаты. Планирую развивать продюсерский центр и создать вокруг себя огромную медиакорпорацию. И при этом я такой же человек, как и все остальные. Почему тогда у меня завтра не может быть миллиона долларов? 
Я смотрю на жизнь других людей и всегда задаюсь вопросом: «А хотел бы я так же?». Мне страшно от мысли, что я буду ходить на одну и ту же работу с утра до вечера, по вечерам пить пивко в ободранном трико и пытаться накопить деньги, чтобы съездить на море. Мной движут большие мечты: вилла на берегу моря, конкретная машина, определенный образ жизни с семьей. И мне нравится идти к этим целям и достигать их. Для меня все очень просто — я не вижу никаких ограничений. Жизнь одна и я хочу попробовать все лучшее, что она может предложить. Такой я человек. 

Читайте истории других героев:

Аватар пользователя

Автор: Арина Гриднева,
Кулинарный редактор Food.ru

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
5
Рейтинг из 9 оценок
Рассказать друзьям:
Комментарии(1)
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы
Мария
Так забавно, что многие стесняются есть при незнакомых, а кто-то делает из этого успешный блог!
12.04.24 в 07:03

почитать еще

Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении