Как X5 Group помогает тем, кто оказался в беде
/ И как в этом может поучаствовать каждый
X5 Group, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», уже много лет оказывает продовольственную помощь нуждающимся людям и поддерживает покупателей с инвалидностью, создавая для них доступную среду в своих магазинах. Все это — часть глобальной стратегии Х5 по устойчивому развитию. Посмотреть, что именно делает компания, можно в недавно опубликованном интерактивном отчете. В 2024 году, чтобы объединить все свои социальные и благотворительные инициативы, компания создала корпоративный фонд «Выручаем». Как именно и кому помогает сегодня X5 Group, как присоединиться к ее инициативам, рассказала президент фонда Анна Скоробогатова.
Продовольственная помощь
X5 Group — крупнейший российский продуктовый ритейлер, поэтому логично, что ключевые благотворительные программы компании связаны именно с едой. Еще в 2015 году покупатели сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» получили возможность прямо в магазинах передавать через волонтеров продукты и повседневные товары тем, кто особенно нуждается в помощи: одиноким пожилым людям, малообеспеченным многодетным семьям, инвалидам.
Кстати 
X5 Group сотрудничает только с проверенными и надежными некоммерческими организациями (НКО), которые доставляют продуктовые наборы нуждающимся. 
А в начале 2024 года был создан корпоративный благотворительный фонд Х5 «Выручаем», который объединил все благотворительные и социальные инициативы компании. При этом программа продовольственной помощи осталась флагманской. Сейчас это два больших проекта:
- «Корзина доброты»: покупатели приобретают продукты с длительным сроком хранения и оставляют их в специальных корзинах на входе в магазин. Либо помогают онлайн на сайте;
- «Фудшеринг»: сотрудники магазинов сами отбирают товары, срок годности которых скоро закончится, передают их волонтерам партнерских НКО, которые организуют доставку подопечным.
Анна Скоробогатова, президент фонда «Выручаем»: 
«Мы не выбрасываем продукты и тем самым не даем отправиться на свалку всем потраченным на их производство и доставку ресурсам, заботимся об окружающей среде, уменьшая количество пищевых отходов. Но главное — мы помогаем людям. Когда человек получает продовольственную помощь, у него остается больше денег, которые он может потратить на что-то важное, например, на покупку лекарств или образование своих детей».
Согласно отчету компании о социально-экологическом воздействии 2020–2023, за три года работы обеих программ продовольственную помощь получили более миллиона человек в 50 регионах страны: 294 тысячи благодаря фудшерингу и 995 тысяч — «Корзине доброты». 
Как передавать продукты тем, кто в них нуждаетсяПомощь потерявшимся людям
С 2019 года во всех магазинах «Пятёрочка» и в некоторых «Перекрёстка» действуют «Островки безопасности» — это специальные зоны, где любой потерявшийся человек может получить помощь. 
Анна Скоробогатова: 
«Если человек оказался на «Островке…», к нему немедленно подходят сотрудники магазина и для начала помогают ему прийти в себя: предлагают присесть, успокоиться, выпить воды. Затем звонят по номеру специальной горячей линии, где оператор дает инструкцию, как действовать».
В среднем проблему удается решить за четыре часа. По данным на конец 2023 года открыто открыто более 500 «Островков безопасности», благодаря им помощь получили 5300 человек. 
Анна Скоробогатова:
Ученые выяснили, какие продукты улучшают память«В «Пятёрочку» однажды пришел пожилой человек, который не мог вспомнить ни своего имени, ни адреса, ни номера родных. При этом было уже поздно, и магазин должен был скоро закрываться, Через какое-то время покупатель вспомнил дорогу до дома, и сотрудница «Пятёрочки» проводила его — убедилась, что пожилой человек не остался ночью на улице. Такие истории подтверждают: наши магазины становятся местом, где нуждающийся в помощи человек всегда может получить ее».
Создание доступной среды
Важная социальная миссия Х5 Group — создание доступной среды в магазинах для всех категорий покупателей и сотрудников. Согласно последнему отчету компании, аудит на доступность прошли более 85% ее магазинов. В них установлены пандусы и другие приспособления для маломобильных покупателей, а в 26 магазинах внедрена система «Говорящий город», которая помогает незрячим самостоятельно находить вход в супермаркет и лучше ориентироваться внутри него. 
Удобнее для людей с инвалидностью становятся и цифровые каналы X5 Group. Так сайт «Перекрёстка» признан самым адаптированным для незрячих и людей с нарушениями моторики, а мобильное приложение этого магазина на iOS стало самым доступным в отрасли ритейла.
В 2024 году компания обновила X5ID —  единую учетную запись для сервисов X5 Group и партнеров. Теперь анкета для новых пользователей содержит вопросы о специальных потребностях, например, покупатель может отметить следующее: «передвигаюсь на коляске», «общаюсь на русском языке жестов», «общаюсь в переписке» и прочие важные особенности. Такая информация поможет компании адаптировать сервисы и персонализировать предложения под специальные потребности клиентов, сделав их доступными для всех.
Кроме того, все сотрудники магазинов обучаются общению с людьми с инвалидностью: узнают об их  особенностях, учатся предлагать и оказывать помощь — и в результате перестают бояться коммуникации с особенными покупателями и без проблем сопровождают их в магазинах. 
С какими трудностями сталкиваются незрячие люди в магазинеФонд и новые возможности
Команда корпоративного фонда «Выручаем» разрабатывает для покупателей новые способы помогать, чтобы благотворительность стала еще проще. Например, скоро можно будет сделать благотворительный взнос на кассах самообслуживания, перечислить накопленные в программе лояльности баллы в пользу фондов, подписаться на регулярные пожертвования через приложения магазинов.
Анна Скоробогатова: 
Как «Пятёрочка» объединяет людей«Х5 Group с самого своего основания обращал особое внимание на социальную повестку, в том числе в рамках ESG-стратегии, а теперь, с созданием фонда, это одно из главных направлений деятельности компании. Мы уверены: современный бизнес не может не учитывать интересы уязвимых категорий населения и работать вне идей устойчивого развития. Сегодняшние покупатели ответственно подходят к покупкам, и нам важно, чтобы наши ценности совпадали».
Что можно сделать?
Поддержать инициативы фонда «Выручаем», выбрав определенное направление помощи и пожертвовав деньги на его развитие: уставная деятельность, продуктовая помощь, здоровое и правильное питание, комфортная и безопасная среда.
Поддержать проект продуктовой помощи «Корзина доброты» можно и непосредственно в магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток» или онлайн — подробная информация размещена на корзинадоброты.рф. Для сбора, сортировки и перевозки продуктов и творческой поддержки проекта (фото, видео, дизайн) всегда нужны волонтеры — стать им можно, заполнив анкету.
Читайте другие статьи о том, как можно помогать людям с инвалидностью:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы
почитать еще
ответственный подход
Как выбрать декоративные деревья и кустарники
К сожалению, красота цветущих деревьев и кустарников часто недолговечна, но сезон цветения можно продлить. В этой статье мы разберем, как правильно комбинировать садовые культуры, чтобы ваш сад оставался ярким и цветущим с ранней весны и до поздней осени.
ответственный подход
В Новой Зеландии придумали «вино» для кошек и собак
Производители следуют глобальному тренду и выпускают для домашних питомцев самые разные товары, имитирующие человеческие, — от пиццы и мороженого до кроссовок и духов. Новозеландский бренд представил премиальное «вино» для кошек и собак. О том, что представляют собой вариации на тему игристого и каберне для питомцев, пишет Daily Mail.
ответственный подход
7 самых странных запросов и убеждений, которые слышит косметолог
Для косметолога странные вопросы и желания пациентов — явление обычное. Сегодня представления о «правильной» красоте и мифы о процедурах формируют социальные сети — отсюда и многие заблуждения. Вместе с врачом-косметологом Анной Васильевной Лущинской рассказываем о самых распространенных из них.
ответственный подход
Почему аглаонема так легко приживается дома
Живые растения меняют атмосферу дома, делают ее уютнее. Среди неприхотливых видов особенно ценят аглаонему. Она хорошо растет в домашних условиях и долго выглядит ухоженно и аккуратно. Рассказываем, как ухаживать за аглаонемой, выбрать подходящее место и размножить растения, чтобы подоконник напоминал небольшой тропический сад.
ответственный подход
Как селфи и камеры смартфонов изменили косметологию
Смартфоны с мощными камерами стали неотъемлемой частью жизни, открыв новую эпоху визуализации внешности. Каждый кадр теперь превращается в объект глубокого анализа, что создает потребность в идеальной картинке. Вместе с пластическим хирургом, косметологом Джоном Отаджоновичем Аёзовым разбираемся, как изменилось восприятие красоты благодаря смартфонам и какую роль играют камеры в формировании запросов к косметологам.
ответственный подход
Где рождаются хлеб и овощи России
Россия — огромная и щедрая страна. На юге урожай зреет в полях, в центре теплицы сияют даже зимой, в Сибири земля учит людей терпению и изобретательности. Рассказываем, в каких регионах России сегодня активно выращивают овощи, зерновые и другие продукты. И как выглядит карта национального аграрного богатства.
ответственный подход
Как я стала личным поваром для своей кошки
Многие кошки обожают мясные угощения. И чтобы порадовать пушистого друга, совсем не обязательно закупаться в зоомагазине. Автор Food.ru Юлия Скрипник рассказала, как приготовить их дома — просто, безопасно и без лишних затрат. Оказалось, что сделать для питомца вкусные и полезные снеки своими руками легко.


















 Читают сейчас
Читают сейчас



