Ученые выяснили, какие продукты улучшают память

И можно ли заменить их биодобавками
День рождения подруги, важная рабочая встреча, занятие по йоге — порой все это трудно держать в голове. Не помогают даже записи в ежедневнике. С возрастом ситуация может усугубиться. Ученые выяснили, какие продукты помогут улучшить память, и стоит ли принимать биодобавки с подобным эффектом.
Ученые выяснили, какие продукты улучшают память / И можно ли заменить их биодобавками
Международная группа ученых провела исследование, которое выявило, что пожилые люди, чья диета богата флавонолами, менее подвержены ухудшению памяти.
Флавонолы, подкласс флавоноидов — вещества растительного происхождения, которые запускают работу некоторых ферментов в организме человека. Они есть, например, в яблоках, облепихе, луке, чае, темном шоколаде, красном вине.
Исследование длилось три года, в нем приняли участие люди в возрасте около 70 лет. Их разделили на две группы: одним назначили флавонолы в таблетках по 500 мл в день, другим — плацебо. Участники проходили различные тесты, оценивающие работу памяти, а также заполняли анкеты, где рассказывали про свой рацион.
В итоге у тех, кто ел мало продуктов, содержащих флавонолы, употребляя при этом БАД, память улучшилась на 16% с начала эксперимента.
Ученые отметили, что прием биодобавок полезен для людей с дефицитом флавонолов в организме. Остальные могут поддерживать функции памяти, включив в ежедневный рацион продукты с этим веществом.
Ведущий исследователь Скотт Смолл, профессор неврологии в Колумбийском университете, утверждает, что это исследование — лишь начало важного разговора о феномене человеческой памяти. Результаты явно дают понять: для укрепления мозга необходимы различные нутриенты.
А профессор Эдин Кэссиди из Королевского университета Белфаста считает, что необходимое количество флавонолов — выполнимая цель, если каждый день есть определенные продукты, например, ягоды, яблоки, темный шоколад.

Читайте о продуктах, укрепляющих память:

Автор: Полина Курант,