• erid: 5jtCeReLm1GcagaAdFYPMHf

Как «Чижик» стал магазином умных покупок

/ Четыре успешных года со дня рождения
Первый «Чижик» открыл двери в 2020 году. Тогда это был рискованный эксперимент — открывать магазин в год пандемии и изоляции, когда рынок, как казалось, переполнен дискаунтерами. Однако команда «Чижика» смогла выйти на новый уровень, превратив его в место для умных покупок. Рассказываем, как  удалось это сделать.  
Как «Чижик» стал магазином умных покупок / Четыре успешных года со дня рождения

«Перепридумали» формат 

В начале развития ритейла в России некоторые отечественные сети слишком буквально восприняли термин «дискаунтер». Такие магазины часто были завалены серыми коробками и стеллажами, выглядели очень недружелюбно, хотя и товары, и цены привлекали людей. Покупатели посещали их от безысходности или из любопытства. Поэтому главной задачей команды будущего «Чижика» стало «перепридумывание» формата хард-дискаунтера, чтобы в итоге получился магазин для умных покупателей, которые ценят свое время, не идут на компромисс в вопросах качества, при этом не хотят переплачивать и покупать ту же картошку по цене авокадо.

Как появилась птичка 

Сначала команда определилась с сочетанием цветов для будущего логотипа: оно должно было отражать ясность, скорость и теплую атмосферу. Выбрали сочетание черного и желтого. Рекламное агентство разработало варианты названий, а команда остановилась на надписи «ЧиЖ» черным и желтым. Позже его смягчили до «Чижика». Вместе с названием появился и маскот — черная птичка.

Новый подход к ассортименту 

Команда «Чижика» провела исследование, опросив покупателей. На вопрос о том, чего им не хватает в списках товаров, многие не смогли ответить. Выяснилось, что дело в привычке выбирать между десятью видами одного продукта, а не в отсутствии необходимых товаров. В итоге в «Чижике» ассортимент формировали не от разнообразия продуктов, а исходя из потребностей людей: например, пить молоко, есть белый хлеб. Так количество потребностей довели до 750. Поэтому делать покупки здесь быстро и удобно.

Почему покупать СТМ — выгодно

«Чижик» активно развивает собственные торговые марки — СТМ. Стоимость этих товаров ниже, чем у брендов, потому что магазин не вкладывается в рекламу товаров, нет дополнительных затрат на маркетинг, работу промоутеров и прочее. Сегодня СТМ «Светаево», «Вернер», Greenola и другие завоевали доверие, их рекомендуют и любят. Эти товары отбираются на основе обратной связи от покупателей: не менее 200 человек пробуют продукты перед тем, как они попадут на полки. Поэтому продается только то, что получило самые высокие оценки. 

Полет «Чижика» в цифрах

  • 29 октября 2020 года открылись первые магазины, а сейчас их больше 2000 по всей стране. 
  • В сети ежедневно делают покупки более миллиона человек. 
  • С начала 2024 года «Чижик» открыл 500 магазинов и планирует открыть еще 400.
  • Сегодня «Чижик» посещают те, кто предпочитает делать умные покупки — не переплачивать за бренды, но и не экономить на качестве. 
Кстати
Одним из первых покупателей, посетивших магазин на Дмитровском шоссе в Москве в день его открытия, оказался человек по фамилии Чижик.
Редакция Food.ru поздравляет любимый магазин с днем рождения!

Читайте статьи с отзывами о «Чижике»:

Аватар автора

Автор: ,
кулинарный редактор Food.ru

  • Реклама. Акционерное общество «Продторг», ИНН 4345164751, рекламодатель ЕРИР #c-AtqR-14906
Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
5
Рейтинг из 2 оценок
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Читают сейчас
Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении