Россияне полюбили минтай
/ Установлен рекорд потребления за 10 летВ 2024 году россияне стали чаще покупать минтай — потребление на внутреннем рынке достигло четырех килограммов на человека в год.
Минтай — третья по популярности рыба в России после сельди и горбуши. В 2024 году выловлено и переработано почти два миллиона тонн минтая и зафиксирован рекорд потребления за последние 10 лет. Спрос на него составляет до 18% от общего объема продаж рыбной продукции на внутреннем рынке. Россияне покупают в основном замороженный минтай и продукты переработки: филе и фарш.
В советское время за ним закрепилась репутация «кошачьей рыбы». Его подавали в столовых по «рыбным четвергам», отпускали в нагрузку к дефицитным товарам, считали низкосортным видом и использовали для производства кормовой муки. Как считают эксперты, пренебрежительное отношение рядовых потребителей к минтаю как к бросовой рыбе обусловлено тем, что в СССР у специалистов общепита и перерабатывающей промышленности не было возможности раскрыть кулинарный потенциал и пищевую ценность продукта.
В последние два десятка лет популярность минтая растет. Доступная по цене, вкусная и полезная дикая рыба все чаще попадает в потребительскую корзину. Усовершенствовались технологии производства и логистика, минтай перерабатывается прямо в море, откуда отправляется на прилавки, где покупатели могут выбрать разные продукты — от замороженной тушки до икры. Кроме того, бизнес предпринимает немало усилий для маркетингового продвижения и популяризации минтая как недорого источника белка.
Больше о полезных свойствах и способах приготовления минтая узнайте из наших статей:
Комментарии(2)
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы
Ольга Н.
может быть дело не в любви к ментаю, а то что цены взлетели до луны.
Евгения Д.
Полюбили за то, что минтай наиболее доступен, раньше минтаем кошек кормили