Что такое сервисный сбор в ресторане

/ И можно ли его не платить
Сервисный сбор — это дополнительная плата за обслуживание или сопутствующие услуги, не входящие в стоимость блюд и напитков. В ресторанах его называют по-разному, например бронь столика, музыкальная программа, чаевые, сопровождение заказа на веранде. Редакция Food.ru рассказывает, что такое сервисный сбор и как действовать, если его включили в счет без вашего согласия.
Что такое сервисный сбор в ресторане / И можно ли его не платить

Можно ли не платить сервисный сбор в ресторане

С 1 января 2021 года заведениям общественного питания запрещено включать сервисный сбор в счет без согласия клиента. А за блюда и напитки посетитель должен платить ровно столько, сколько указано в меню. Также заведениям общепита нельзя требовать от клиента сделать заказ на определенную сумму, включать в счет чаевые, бронирование стола и любые другие принудительные сборы.

Как понять, что в счет включили сервисный сбор

Обращайте внимание на итоговые цифры в чеке. Если счет больше, чем сумма всех блюд, это признак включенных чаевых или сервисного сбора. Также ищите в чеке строку с текстом вроде:
  • плата за сервировку;
  • обслуживание
  • бронь столика;
  • чаевые;
  • сопровождение заказа;
  • обслуживание террасы;
  • музыкальная программа и пр.
По закону вас должны заранее уведомить об услугах, оплачиваемых отдельно. И вам нужно дать на них явное согласие. Если при бронировании стола или в разговоре с официантом вас не предупреждали о дополнительной плате, вы можете ее не вносить.

Что делать, если в счет включили сервисный сбор

Если платеж уже проведен, потребуйте вернуть деньги. Если еще нет, попросите вычеркнуть эту строку из чека. Укажите, что вы не соглашались на дополнительную плату и не получали информацию о ней при заказе.
Если администратор отказывается, составьте письменное заявление на имя управляющего заведением. В ней укажите дату, адрес, суть нарушения и сумму, которую нужно вернуть.
При отказе в возврате подайте жалобу в Роспотребнадзор:
  • через форму или электронную почту на официальном сайте;
  • при личном визите в отделение ведомства;
  • через Почту России, написав письменную жалобу.
Также можно подать иск в суд по месту оказания услуги без уплаты госпошлины, если сумма требований не превышает один миллион рублей.

Что можно сделать?

Уточнить заранее — при бронировании столика или общении с официантом, — включает ли заведение в счет сервисный сбор. А при нарушении ваших прав сразу фиксировать факт — сделать фото чека, сохранить меню, записать разговор с администратором. Это пригодится при составлении претензии.

Подборка лучших заведений Москвы для незабываемого гастрономического вечера: 

Аватар автора

Автор: ,
Кулинарный редактор Food.ru

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Читают сейчас
Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении