Что такое сервисный сбор в ресторане
/ И можно ли его не платитьСервисный сбор — это дополнительная плата за обслуживание или сопутствующие услуги, не входящие в стоимость блюд и напитков. В ресторанах его называют по-разному, например бронь столика, музыкальная программа, чаевые, сопровождение заказа на веранде. Редакция Food.ru рассказывает, что такое сервисный сбор и как действовать, если его включили в счет без вашего согласия.
Можно ли не платить сервисный сбор в ресторане
С 1 января 2021 года заведениям общественного питания запрещено включать сервисный сбор в счет без согласия клиента. А за блюда и напитки посетитель должен платить ровно столько, сколько указано в меню. Также заведениям общепита нельзя требовать от клиента сделать заказ на определенную сумму, включать в счет чаевые, бронирование стола и любые другие принудительные сборы.
Как понять, что в счет включили сервисный сбор
Обращайте внимание на итоговые цифры в чеке. Если счет больше, чем сумма всех блюд, это признак включенных чаевых или сервисного сбора. Также ищите в чеке строку с текстом вроде:
- плата за сервировку;
- обслуживание
- бронь столика;
- чаевые;
- сопровождение заказа;
- обслуживание террасы;
- музыкальная программа и пр.
По закону вас должны заранее уведомить об услугах, оплачиваемых отдельно. И вам нужно дать на них явное согласие. Если при бронировании стола или в разговоре с официантом вас не предупреждали о дополнительной плате, вы можете ее не вносить.
Что делать, если в счет включили сервисный сбор
Если платеж уже проведен, потребуйте вернуть деньги. Если еще нет, попросите вычеркнуть эту строку из чека. Укажите, что вы не соглашались на дополнительную плату и не получали информацию о ней при заказе.
Если администратор отказывается, составьте письменное заявление на имя управляющего заведением. В ней укажите дату, адрес, суть нарушения и сумму, которую нужно вернуть.
При отказе в возврате подайте жалобу в Роспотребнадзор:
- через форму или электронную почту на официальном сайте;
- при личном визите в отделение ведомства;
- через Почту России, написав письменную жалобу.
Также можно подать иск в суд по месту оказания услуги без уплаты госпошлины, если сумма требований не превышает один миллион рублей.
Что можно сделать?
Уточнить заранее — при бронировании столика или общении с официантом, — включает ли заведение в счет сервисный сбор. А при нарушении ваших прав сразу фиксировать факт — сделать фото чека, сохранить меню, записать разговор с администратором. Это пригодится при составлении претензии.
Подборка лучших заведений Москвы для незабываемого гастрономического вечера:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы