• erid: 25H8d7vbP8dTxDHjZSV2Rt

Что делать, если в ресторане заказали неудачное вино

/ И как этого избежать
Вино в ресторане стоит в несколько раз дороже, чем в рознице, поэтому разочаровываться в напитке совсем не хочется. Как не ошибиться с выбором и грамотно отказаться от покупки, если она оказалась неудачной, рассказывает сомелье сети «Пятёрочка» Анастасия Завьялова.
Что делать, если в ресторане заказали неудачное вино / И как этого избежать

Вино по бокалам

Проще всего начать с позиций по бокалам: финансовые и эмоциональные риски здесь минимальны. Однако по-настоящему выдающиеся вина редко предлагаются в таком формате. 
Анастасия Завьялова: 
Первое, чем нужно поинтересоваться при заказе бокала вина — каким способом хранили открытую бутылку. Она должна быть закупорена вакуумной пробкой или системой коравин, которая считается самым надежным способом — отсутствие кислорода в бутылке позволяет дольше сохранить изначальные качества напитка.
Система коравин работает следующим образом: пробка из бутылки не извлекается, а протыкается специальной иглой, через которую содержимое наливается в бокал. Затем иглу вынимают, а пробка восстанавливает первоначальную форму за счет своей природной эластичности, как будто бы бутылку никогда не открывали. Таким образом вино защищается от окисления.  
Анастасия Завьялова: 
Второе, что нужно сделать при заказе — уточнить, когда была открыта бутылка. Система коравин позволяет хранить вино долго, практически месяцами. Напиток в бутылке с вакуумной пробкой не теряет своих вкусовых качеств от трех до семи дней. Если емкость открыли два часа назад, то неважно, каким образом она хранится, так как вино за это время не успевает окислиться».
Предположим, что при заказе посетитель не уточнил эти два момента, и вино уже принесли. Если в его аромате не чувствуются фруктовые, ягодные ноты, если заметны медные оттенки в бокале красного или янтарные, а также золотистые в бокале белого, значит, бутылка была открыта давно, и вино окислилось — пить его неприятно. Не стоит перебарывать себя  — лучше отказаться от напитка, объяснив официанту причины. Потребитель имеет полное право на замену испорченного продукта, поэтому, как правило, открывается другая бутылка выбранного вина. 

Вино по бутылкам

Если в ресторане есть сомелье, имеет смысл побеседовать с ним перед заказом бутылки дорогого вина, расспросить об особенностях напитка, попросить сравнить с чем-то знакомым. Затем можно и нужно совместно с сомелье или официантом совершить волнующий ритуал открытия бутылки. Иногда после извлечения пробки заказчику предлагают оценить ее внешний вид и запах, чтобы показать, что вино хранилось правильно. Дальше следует продегустировать минимальную дозу напитка, чтобы убедиться, что вино не испорчено. 
Основные дефекты вина: 
  • окисление;
  • летучая кислотность;
  • болезнь пробки — появление неприятного запаха старого подвала, мокрой шерсти, половой тряпки и т. д.;
  • болезнь света — появление запаха вареных яиц, капусты;
  • неправильное хранение.

Если напиток испорчен 

Если аромат и цвет вызвали сомнения в качестве вина, стоит рассказать об этом официанту или сомелье. Обычно далее следует совместная дегустация, после которой эксперт либо соглашается с аргументами гостя, либо нет. Во втором случае нужно озвучить претензии уже управляющему. 
Если персонал ресторана отказывается делать замену или возвращать деньги, нужно писать жалобу в соответствующей книге, которая есть в любом заведении. По закону о защите прав потребителей, эту запись должны рассмотреть и обязательно дать на нее ответ. Если этого не произошло, можно обращаться в вышестоящие инстанции.
Совет
Чтобы грамотно составить письменную претензию, обязательно сфотографируйте этикетку и контрэтикетку на бутылке, дату розлива, название производителя и номер партии. 
При желании, клиент может заказать экспертную оценку продукции. Экспертиза должна быть независимой. Ее может провести, например, пищевой научно-исследовательский институт, который даст лабораторную оценку качества и подтвердит наличие той или иной болезни вина. Это может быть и школа сомелье при какой-либо крупной компании-производителе: крупнейшие поставщики всегда имеют в штате сертифицированных специалистов по оценке качества вина.
Но все же сначала лучше попытаться решить конфликт внутри заведения. Если совместная дегустация подтвердила, что вино с дефектом, ресторан обязан открыть для гостя новую бутылку того же сорта. Если ее нет, клиенту возвращают деньги или выдают сертификат соответствующей стоимости на новое посещение. 

Напиток не испорчен, но гость разочарован вкусом, ароматом или другими особенностями

В таком случае вернуть бутылку уже невозможно: по закону, если вино чистое, без дефектов, клиент не имеет права на компенсацию. Но на практике все зависит от лояльности ресторана и его возможностей.
Чтобы не было разочарований, заказывайте вино, которое уже знакомо. А если хочется попробовать что-то новое, то обязательно консультируйтесь с официантом или сомелье. 

Что можно сделать? 

Научиться понимать вино. Можно пойти на курсы сомелье или начать с базы, прочитав нашу статью

Эти статьи помогут с выбором напитка в ресторане или магазине: 

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.
Аватар автора

Автор: ,
Кулинарный редактор Food.ru

  • Реклама. Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг», ИНН 7825706086, рекламодатель ЕРИР #e-Alg-13627
Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
5
Рейтинг из 1 оценки
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Читают сейчас
Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении