В Швеции придумали картофельное молоко

Комментарии
Картофельное молоко может стать еще одним популярным вариантом растительного напитка. Оно не содержит глютена, орехов и продуктов животного происхождения. Первый в мире напиток из картофеля придумали в Швеции, и там уже можно его купить.
В Швеции придумали картофельное молоко
Иллюстрация: Екатерина Мазепо
Приготовить молоко из картофеля предложила профессор Лундского университета Ева Торнберг. Еще в 2017 году она нашла способ превратить обычный картофель в насыщенный сливочный напиток, похожий на молоко. Исследовательница смешала корнеплод с рапсовым маслом, а затем долго нагревала смесь. Идеи Евы нашли практическое применение: шведский стартап Veg of Lund выпустил марку картофельного молока.
Торнберг протестировала картофельное молоко в своей лаборатории и на фабрике. Она надеется, что этот экологичный напиток, который прекрасно заменяет обычное молоко, поступит в розничные магазины по всему миру в 2022 году. Сейчас его можно купить в Швеции, Великобритании и Китае.
Исследовательница заявила, что в таком молоке содержится много жирных кислот омега-3, недостаток которых обычно наблюдается у веганов.
«Для вегетарианцев этот напиток может стать альтернативой льняному и рапсовому маслам или БАДам», — сказала профессор.
В составе напитка — гороховый белок, мальтодекстрин, цикорий, рапсовое масло и натуральные ароматизаторы. Молоко также обогащено витаминами, включая D, B12 и фолиевую кислоту.
Молоко продается в трех вариациях: оригинальный, несладкий и Barista, идеально подходящий для профессиональных бариста. Такой напиток не содержит глютена, орехов, сои и добавленного сахара. Упаковка из трех литровых коробок молока стоит €7,5 — 650 рублей.
Торнберг отмечает экологичность продукта: в отличие от выращивания овса или миндаля, картофель не так сильно вредит природе и несет меньший углеродный след и выброс углерода. Для выращивания картофеля требуется в 56 раз меньше воды, чем для миндаля.
Популярность молочных продуктов снижалась в течение нескольких лет. А растительные заменители напитка, наоборот, приобретали популярность — альтернативное молоко используют в крупных ресторанах и кофейнях по всему миру, а в стартапы, производящие его, начали вкладываться знаменитости: Натали Портман, Опра Уинфри. Во время пандемии спрос на овсяное молоко увеличился почти на 300%, в то время, как спрос на обычное молоко вырос только на 25%.

Читайте также

Понравился материал?
Сохранить:
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении