«У нас бюджет три копейки, но сопроводите омаров и лобстеров топовым шампанским»

/ Как разозлить винного эксперта
В любой профессии есть подводные камни, о которых говорят только в узком кругу профессионалов. Мы решили приоткрыть завесу тайны и узнать, что специалистов в разных сферах больше всего раздражает в своей работе. Поговорили с Аллой Дергуновой — экспертом по вину и event-менеджером. Узнали о трудностях, которые обычно остаются за кадром: чего стоит организовать винное мероприятие, зачем люди добавляют в красное вино молоко и как справляться с предвзятостью к российскому вину. 
«У нас бюджет три копейки, но сопроводите омаров и лобстеров топовым шампанским» / Как разозлить винного эксперта

О каких минусах профессии вы хотели бы знать заранее?

Надо понимать, что в сфере организации мероприятий 70% продаж приходится на последнюю неделю, а то и день до мероприятия. Тревожным людям, которые не любят, когда все происходит в последний момент, может быть очень трудно. К тому же новые проекты первое время приходится проводить в минус — пока все подготовишь, наберешь аудиторию, поставишь мероприятие на рельсы. Это сильно расстраивает и периодически выбивает из колеи. 
Но даже когда все хорошо и запись есть, случаются казусы. Например, люди отказываются приходить в последний момент, когда ты все уже закупил, забронировал и оплатил. Я стараюсь входить положение и возвращаю деньги, но для организатора это всегда неприятная история. 

Какие нюансы в вашей работе чаще всего недооценивают? 

Люди не всегда понимают ценность труда и ресурсов, затраченных на подготовку мероприятия. Они видят только финальную картинку и даже не представляют, как ты зубами вырывал конкретную площадку на нужную дату, объездил весь город в поисках той самой бутылки и всю ночь перед дегустацией готовился, чтобы рассказать много интересного. И это не считая сил, времени и средств, потраченных на образование. 

Самое глупое высказывание о вашей профессии, которое вы слышали? 

Иногда встречаю мнение: «Да что там делать-то? Ресторан забронировать, да вино заказать. Долго что ли?» Все зависит от того, как ты подходишь к организации мероприятия. Сценарии могут быть разные. Кто-то на потоке проводит винное казино в одном и том же месте — такая у человека фишка. В этом случае действительно проще — ты уже знаешь особенности места и весь персонал. 
Мне хочется тестировать разные форматы — допустим, пикники на природе. И здесь приходится искать площадку, потому что в саду «Эрмитаж», например, сложно с красивой сервировкой — эстетичные бокалы не достанешь, вас будут гонять охранники. Нужно грамотно выбрать и оценить место, найти туалет, оформить локацию, выгодно закупить вино, все привезти и привлечь людей. Для этого требуется много ресурсов, времени, сил и знаний.  
Ну и коронная фраза, конечно, что в винной сфере все только и делают, что бухают. Люди, которые зарабатывают на этом деньги, просто физически не могут постоянно употреблять алкоголь. Они ежедневно участвуют в массе дегустаций, где бывает представлено до 70 образцов вина. Если все это пить, можно действительно спиться, уйти в астрал и потерять профессию. Настоящие специалисты учатся дегустировать и понимать вино с точки зрения его вкуса, аромата, профиля. Для этого не нужно его проглатывать — профессионалы чаще всего сплевывают образцы. 

Что вас самих в своей работе раздражает больше всего? 

Я часто сталкиваюсь с тревогой, что что-то пойдет не так. От этого я бы с удовольствием избавилась. Периодически волнуюсь, что кто-то из подрядчиков на мероприятии не выполнит свои задачи четко — так, как обговаривали. Например, площадка предоставит не тот зал, персонал будет грубым и нерасторопным, еду подадут неправильной температуры, винотека не привезет нужное вино в срок, оно не успеет охладиться до нужной температуры. 
А еще иногда переживаю, что на мероприятие придут «умники», которые будут все комментировать, исправлять каждое слово и ставить под сомнение мою компетентность. К счастью, таких в своей работе пока не встречала. 

Что со стороны заказчиков заставляет внутренне закатить глаза? 

Раздражает, когда заказчик говорит: «Мы пока не уверены, что придем. Нас может быть 10 человек, а может быть двое, так что деньги мы переведем по факту — прямо на мероприятии». В такие моменты совершенно непонятно, как планировать встречу, если все вводные плавающие. А еще периодически слышу: «У нас бюджет три копейки, но вы нам пожалуйста омаров и лобстеров сопроводите топовым шабли или шампанским». 
Часто сталкиваюсь с недоумением: «Если это дегустация российского вина, то почему так дорого?». Это распространенный стереотип — российские вина многие считают плохими и удивляются, что они могут стоить больше 500 рублей. Цена в целом часто становится причиной возмущения: «Неплохое винишко, но почему так дорого — три тысячи за бутылку?». С таким мнением пытаюсь бороться — объясняю, сколько ресурсов вложено в каждую бутылку и какой за ней стоит труд.  
Чувствую себя неловко, когда компании заказывают винную игру на корпоративное мероприятие, а люди в ней совершенно не заинтересованы. Стоишь как дурак со своим винным казино, а тебя просят просто налить бокальчик белого сухого и уходят восвояси — общаться и пить с коллегами. 
А еще меня дико бесит, когда вино называют «винишком». На мой взгляд, это сразу превращает благородный напиток в дешевое нечто из тетрапака с неприятным запахом — что-то абсолютно непригодное для употребления. 

Заказ, после которого хотелось сказать: «Если бы знал, то никогда не согласился»? 

Ничего не приходит на ум сразу, так что мне, видимо, повезло. Но по себе знаю, что чаще всего людям в event-сфере хочется забыть первое мероприятие, которое они проводили на холодную аудиторию. Особенно, если она была не заинтересована или оказалась жутко токсичной  — то бокалы не те, то «винишко кисляк». Именно поэтому я сначала тестила программу на своих друзьях и собирала обратную связь, потом привлекала друзей моих друзей — тоже теплая аудитория, а когда почувствовала себя увереннее, пригласила незнакомых людей. Получился плавный вход. 

Самый ужасный день в карьере — каким он был?

У меня не было совсем уж травмирующего опыта, но самый главный страх — провести дегустацию для профессионалов в индустрии. Думаю, это был бы мой самый страшный день. Вино — это до сих пор снобизм, особенно в кругу знающих людей. У всех свои вкусы, дегустационный опыт, фавориты. 
У каждого сорта винограда есть свои особенности, которые делают его узнаваемым. Например, мел и мокрые камни — это характеристики, которые могут быть присущи винам шабли. Но нужно учитывать и персональные ощущения, которые не всегда сходятся. Одни в бокале ощущают мокрые камни, а другие — мокрую псину. В общем, профессиональная дегустация — это отдельный вид искусства. У тебя в любом случае будут потеть ладошки. 

Худший тренд, который вы встречали в вашей деятельности? 

В вино вечно пытаются что-то добавить, и для меня это худшее решение, которое только можно принять. Был тренд в социальных сетях, когда блогеры начали лить в красное вино молоко, восхищаться и говорить, что получается очень вкусный напиток. Во-первых, я ставлю под сомнение сам эксперимент в принципе — молоко скорее всего свернется при попадании в кислую винную среду. Во-вторых, я подразумеваю, что это омерзительно на вкус. Так что этот тренд меня жутко раздражал — по-моему, это вообще не круто. 
Еще всегда сокрушаюсь, когда через блогеров-миллионников отчаянно продвигают винные напитки — с сахаром, ароматизаторами и кучей других добавок. Я не люблю, когда коверкают классический вкус и ставят эксперименты над продуктом. Вино для меня — это искусство, поэтому важно понимать, что хотел сказать винодел. Любые дополнительные манипуляции — это отдаление от реальности. Я этого не приветствую. 

Если бы вы могли изменить что угодно в профессии, что бы это было? 

Было бы здорово видеть как можно больше разных людей на мероприятиях — расширять аудиторию. А еще, чтобы виноделы и винотеки были более лояльными и дружелюбными — предлагали свое вино на дегустации. Я за постоянную коммуникацию и сотрудничество. Но самое главное — хочу, чтобы люди поняли, что в России тоже есть отличное вино и классные виноделы. Это моя главная цель в работе — делиться знаниями, просвещать и помогать найти свою ту самую бутылку.  

Узнайте больше о вине на Food.ru:

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.
Аватар автора

Автор: ,
Кулинарный редактор Food.ru

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
4.8
Рейтинг из 10 оценок
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Читают сейчас
Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении