Эмоции и характер важнее интеллекта для успешной учебы

/ Все решает генетика
Мотивация и навыки саморегуляции влияют на успеваемость ничуть не меньше, чем уровень интеллекта. К таким выводам пришли ученые. 
Эмоции и характер важнее интеллекта для успешной учебы / Все решает генетика
Исследование международной группы экспертов показывает, что отнюдь не интеллект лежит в основе академических успехов. Выдержка, настойчивость, способность выдерживать стресс и понимание целей обучения определяют успеваемость. Указанные навыки развиваются в процессе учебы ребенка и приобретают все большее значение к концу школьного образования, при этом значительную роль играют генетические факторы. 
В исследовании приняли участие более 10 000 детей в возрасте от 7 до 16 лет в Англии и Уэльсе. Для чистоты эксперимента использовалась комбинация исследований близнецов и анализа ДНК для изучения взаимодействия между генами, окружающей средой и академической успеваемостью.
Одним из главных открытий стала роль генетического фактора в формировании так называемых некогнитивных навыков и влияние наследственности на академические достижения. Анализируя ДНК, исследователи составили «полигенное описание» умений и способностей, оценив врожденные предрасположенности детей.
Некогнитивные, или метакогнитивные навыки — это набор умений, которые помогают распознавать эмоции, понимать собственные и чужие намерения, определять мотивацию и цели, а также планировать, корректировать и оценивать действия. Обобщая, можно сказать, что именно некогнитивные способности регулируют когнитивный процесс, то есть собственно внимание, запоминание, обработку информации, речь и мышление. 
Специалисты обнаружили генетическую обусловленность некогнитивных умений: терпеливые, настойчивые и заинтересованные дети добивались лучших академических показателей, нежели их интеллектуально одаренные, но не обладающие врожденными навыками саморегуляции ровесники. 
Открытие противоречит распространенному мнению, что успехи в учебе зависят только от интеллекта. Исследователи считают, что эмоциональный склад личности и особенности поведения ребенка играют решающую роль в развитии личной образовательной траектории. А на них, в свою очередь, влияют гены и условия внешней среды.
Опираясь на результаты исследования, ученые полагают, что педагоги должны пересмотреть традиционный подход к образованию и разработать программы с эмоциональной, воспитательной составляющей, не фокусируясь на когнитивном развитии, которое порой сводится исключительно к запоминанию и воспроизведению массива информации из разных дисциплин. 

Чем кормить отличника, читайте в наших статьях:

Аватар автора

Автор: ,
Кулинарный редактор Food.ru

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
Рассказать друзьям:
    Комментарии(0)
    Будьте первым, кто оставит комментарий
    Хотите прокомментировать?
    Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

    почитать еще

    Читают сейчас
    Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
    App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
    Главная в мобильном приложении