Как разобраться в парфюмерии за 15 минут

/ И подобрать для себя идеальный аромат
Оценить
Комментарии
Найти свой идеальный парфюм — непростая задача. Во-первых, уже после нескольких ароматических тестов в магазине все запахи смешиваются между собой и отличить их друг от друга практически не представляется возможным. А во-вторых, часто бывает так, что парфюм, понравившийся в магазине, в процессе использования оказывается не очень приятным. Рассказываем, как выбрать подходящий аромат и не ошибиться при покупке.
Как разобраться в парфюмерии за 15 минут / И подобрать для себя идеальный аромат

Что такое ноты в парфюмерии

Парфюмеры пользуются в своей работе особой терминологией. Ароматы не нюхают, а слушают как музыку. Любой парфюм для специалиста — мелодия, состоящая из определенных нот. Они, сливаясь воедино, создают красивое звучание. Всего в парфюмерии различают три категории нот:
  1. Верхние. Они же — начальные, или стартовые. Именно их слышно в момент распыления парфюма. Однако эти ноты — самые летучие и  довольно быстро выветриваются. Часто в качестве верхних выступают цитрусовые или пряные.
  2. Средние. Сердце аромата. Раскрываются сразу после верхних. Они довольно интенсивны, поэтому парфюмеры зачастую используют в качестве центральных нот что-то ненавязчивое. Как правило, цветы.
  3. Нижние. Их еще называют базовыми, фоновыми или основными. Испаряются медленнее всего, поэтому держатся на коже, одежде и волосах долгое время. Базовый аромат обязательно нужно оценивать перед покупкой, так как в конечном итоге вы будете дольше всего чувствовать именно его. Фоновые ноты обычно довольно объемные, но при этом не слишком яркие: древесные или ореховые.

Какие бывают категории ароматов

Как правило, людям нравятся ароматы из одного семейства. И если проанализировать свой любимый парфюм, можно заметить, что вы всегда выбираете что-то близкое. Например, кому-то нравятся цветочные духи, кому-то древесные, кому-то восточные. Это знание упрощает выбор нового флакона, ведь вместо того, чтобы слушать все подряд, можно сосредоточиться лишь на одной категории.
Около 50 лет назад парфюмерный эксперт Майкл Эдвардс создал «Колесо ароматов», состоящее из 14 «спиц»-категорий: цветочные, мягкие цветочные, амбровые цветочные, мягкие амбровые, амбровые, амбровые древесные, древесные, мшисто-древесные, сухие древесные, ароматические, цитрусовые, морские, зеленые, фруктовые.
Однако любителю разбираться во всех «подтонах» абсолютно необязательно, достаточно запомнить лишь четыре основных семейства:
  1. Цветочные. Роза, жасмин, пион, фиалка, герань, ландыш, сирень, ирис и другие. Наиболее обширная группа, ароматы в которой могут быть как легкими и сладковатыми, так и довольно плотными, пудровыми.
  2. Амбровые. В этом списке не только амбра — вещество из пищеварительного тракта кашалотов, но и мускус, ладан, специи и пряности. Все они довольно плотные и теплые. К амбровой группе относятся, например, классические восточные духи.
  3. Древесные. Кедр, сандал, пачули, ветивер, кофе, табак, кожа, ваниль. Могут звучать как мягко и сливочно, так и довольно тяжело, землисто.
  4. Свежие. К ним относятся все цитрусовые, зеленые и морские — лимон, апельсин, бергамот, юзу, тархун, базилик, шалфей, мята, чай. Они прекрасно сочетаются между собой, поэтому часто при создании композиции смешивают сразу несколько ароматов.

Чем туалетная вода отличается от духов

Парфюмерная классификация не заканчивается разделением нот и ароматов. Разница есть и между самими продуктами, кроется она в первую очередь в концентрации парфюмерного масла. Чем его больше, тем ярче и дольше звучит аромат. Чем меньше, тем он стремительнее выветривается.
Европейские требования к продуктам более жесткие, чем российские, прописанные в ГОСТ 31678-2012:
  • Одеколон. Согласно европейским правилам, должен содержать минимум 2% душистых веществ, а нижняя планка в российском законодательстве чуть меньше — от 1,5%. При этом стойкость должна сохраняться в течение суток.
  • Туалетная вода. Чтобы называться Eau de Toilette (EDT), продукт должен содержать от 5 до 15% масел, а по российскому ГОСТу — от 4%. И сохранять свои свойства в течение 40 часов.
  • Парфюмерная вода. Минимальная концентрация для Eau de Parfum (EDP) — 10–15%. Необходимая стойкость — 50 часов.
  • Духи. По ГОСТу они могут быть трех видов — стандартными, «Экстра» и концентрированными. На деле в Европе любые духи назовут Parfum. Оптимальное содержание масел — 10–30%, стойкость — 50–60 часов.

Как правильно выбрать парфюм в магазине

После прочтения информации о концентрации продуктов можно подумать, что лучше всего выбирать EDP или настоящие духи — их аромат будет интенсивнее. Однако это не совсем так. Правильнее подбирать парфюм под ситуацию: туалетная вода обычно довольно легкая и подходит для работы в офисе или жаркого летнего дня. Духи же лучше использовать вечером: они хороши для праздничного ужина или светского раута.
В магазине никогда не оценивайте ароматы, просто нюхая сам флакон или крышку. Обязательно распыляйте их на блоттеры — специальные тестовые бумажные полоски. А тот, что понравится больше всего, брызнете на кожу запястья. 
Но не спешите нести флакон на кассу, даже если после нанесения на кожу аромат все еще остается притягательным. Сфотографируйте продукт, чтобы не забыть его, и выйдите из магазина. Проведите с ароматом весь день: вы должны ощутить верхние, средние и базовые ноты, оценить их интенсивность, прочувствовать всю композицию. И только в том случае, если вас устроит запах на каждом этапе и его стойкость, вернитесь в магазин и приобретите товар.

Как хранить и наносить парфюм

Ароматические молекулы довольно капризны и легко разрушаются при несоблюдении условий хранения. Чтобы туалетная или парфюмерная вода не потеряла свойства раньше времени, соблюдайте простые правила: не допускайте перепадов температуры, высокой влажности и ультрафиолета. Хранить любые духи нужно в темном прохладном месте. Подойдет шкаф с одеждой или полка в прихожей, на которую не попадают прямые солнечные лучи.
Важно
Не храните парфюм в ванной комнате: там слишком высокая влажность и температура.
Все ароматы на коже и одежде раскрываются по-разному. На коже из-за температуры тела они звучат ярче. Поэтому, если вы хотите пахнуть сильнее, наносите на запястья, локтевые сгибы, шею, зону декольте, за ушами.
Если ваша цель — пахнуть дольше, побрызгайте спрей на одежду. На ткани любые ароматы держатся гораздо лучше. Еще один вариант — брызнуть на расческу и провести ей по волосам.
Совет
Если вы ощущаете очень сильный аромат от собственного парфюма, наносите его на заднюю поверхность шеи под волосами — так он будет создавать приятный шлейф.

Что можно сделать?

Заказать аромабокс — это набор небольших пробников с самыми трендовыми ароматами. Так вам даже не придется ходить по магазинам, чтобы найти подходящий парфюм.

Как сохранить аромат и вкус продуктов — об этом и не только читайте в наших статьях:

Аватар автора

Автор: ,
кулинарный редактор Food.ru

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
Рассказать друзьям:
    Комментарии(0)
    Будьте первым, кто оставит комментарий
    Хотите прокомментировать?
    Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

    почитать еще

    Читают сейчас
    Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
    App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
    Главная в мобильном приложении