Ученые выяснили, что в 80% фастфуда содержатся токсичные соединения

Группа ученых проанализировала блюда, которые обычно подают в популярных заведениях быстрого питания, и пришла к выводу, что в некоторых продуктах содержатся химические вещества, оказывающие негативное влияние на здоровье.
Ученые выяснили, что в 80% фастфуда содержатся токсичные соединения
Исследователи из Университета Джорджа Вашингтона проанализировали десятки блюд в «Макдоналдсе», «Бургер Кинге», Pizza Hut, Domino's, Taco Bell и Chipotle. Всего исследовали 64 продукта.
По словам ученых, они отбирали самые популярные рестораны в стране, согласно их данным о доле на рынке, и выбрали самые продаваемые продукты. Блюда были доставлены в лабораторию в холодильнике в оригинальной упаковке, затем их смешали со специальной суспензией и использовали химический метод для обнаружения посторонних веществ.
Выяснилось, что 80% быстрой еды содержали фталаты — токсичные соединения, которые используются в производстве пластиковых перчаток и упаковок для шампуней и гелей для душа.
Для человеческого организма фталаты опасны: они могут стать причиной онкологических заболеваний, бесплодия, астмы, расстройства дефицита внимания у детей.
По данным исследователей, больше всего фталатов было обнаружено в мясных продуктах. Меньше всего — в картофеле фри и сырной пицце. 81% блюд содержал фталат DnBP, вызывающий астму, 70% — фталат DEHP, повышающий риск заболеваний репродуктивной системы. 86% продуктов содержали DEHT — пластификатор, разработанный для замены фталатов. Его потенциальное воздействие на здоровье человека и окружающую среду еще недостаточно изучено.
Блюда, которые продаются в сетях быстрого питания, подвергаются интенсивной переработке и упаковке, что увеличивает риск контакта с фталатами и пластификаторами. Исследователи предположили, что высокая концентрация химикатов связана со всей цепочкой поставок пищевых продуктов, включая технологическое оборудование.
Предыдущие исследования доказали, что люди, которые часто готовят еду дома, имеют более низкий уровень фталатов в организме: вероятно, потому, что не используют пластиковые перчатки или большое количество упаковки.
Недавно ученые выяснили, что дети стали больше есть фастфуда в период пандемии — это связано со многими факторами, но в большей степени с финансовыми проблемами и переходом на удаленное обучение.

Читайте о том, что можно приготовить вместо фастфуда и узнайте больше о его вреде: