Ученые узнали, что сокращение калорий продлевает жизнь

Исследователи из Йельского университета предположили, что люди, которые едят мало, дольше живут. Об этом свидетельствует новый эксперимент, в котором приняли участие более 200 человек.
Ученые узнали, что сокращение калорий продлевает жизнь
Ученые полагают, что уменьшение суточной нормы калорий может увеличить продолжительность жизни, а также предотвратить воспалительные процессы, которые могут быть причиной множества заболеваний.
Чтобы подтвердить гипотезу, ученые провели эксперимент с участием 238 здоровых людей в возрасте от 26 до 47 лет, нестрадающих ожирением. Две трети из них должны были следовать диете, которая на четверть сокращала их обычный калораж.
Всем участникам регулярно измеряли массу тела, чтобы оценить, насколько они придерживаются плана питания.
Спустя два года после начала эксперимента, ученые обнаружили, что у людей на диете лучше работала вилочковая железа — важный орган иммунной системы. Именно там происходит созревание и развитие клеточных лимфоцитов, которые защищают организм от вредного воздействия внешних факторов. Ученые выяснили, что вилочковая железа производит больше лимфоцитов, если человек употребляет меньшее количество пищи. Кроме того, количество жира вокруг органа уменьшилось.
«Тот факт, что этот орган можно омолодить, ошеломляет, потому что раньше этому вообще не было доказательств», — сказал ведущий автор исследования Вишва Диксит.
По словам эксперта, научная работа показывает, что простое снижение калорийности привычного рациона даже без соблюдения какой-либо диеты имеет большое значение с точки зрения здоровья человека.
Исследование также показало, что снижение калорий замедляет выработку специфического белка PLA2G7, связанного со старением. Он тоже может вызвать воспалительные процессы.
«Выявление этих факторов помогает нам понять, как метаболическая и иммунная системы взаимодействуют друг с другом. Мы можем сделать вывод, что, следуя некоторым простым шагам, можно уменьшить процессы воспаления и, возможно, даже увеличить продолжительность жизни», — заявил профессор.
Ранее ученые выяснили, что кофе помогает жить дольше, а китайские специалисты узнали, как выглядит идеальный план питания.

Читайте больше о том, как продлить жизнь: