Как после отпуска вернуться в рабочую рутину
/ 10 советов от Food.ruНеобходимость возвращения на работу после отпуска может стать причиной постотпускного синдрома, который выражается в ощущении грусти, раздраженности, отсутствии концентрации. Справиться с этим неприятным состоянием бывает довольно сложно, но некоторые инструменты все-таки способны облегчить его проявления. Рассказываем, как избавиться от подавленности и войти в ритм.
Планируйте отпуск правильно
Чтобы уменьшить стресс после возвращения на работу, воспользуйтесь простым лайфхаком: возьмите отпуск так, чтобы вам нужно было возвращаться из него в среду или четверг. Это позволит сократить первую рабочую неделю вдвое.
Еще один совет — избегайте ситуации «с корабля на бал». Постарайтесь вернуться из поездки домой как минимум за пару дней до начала рабочих будней. Этого времени должно хватить, чтобы разобрать вещи, сделать домашние дела, акклиматизироваться.
2. Заранее составьте список задач
Лучше всего делать это еще до выхода в отпуск: так вы избавитесь от необходимости держать все важное в голове, снимите напряжение и хорошо отдохнете. А когда выйдете на работу, сможете быстро вернуть былую эффективность, ведь у вас будет четкий план действий.
Кроме того, списки задач, а точнее вычеркивание из них выполненных дел, стимулируют выработку дофамина. Дофамин, в свою очередь, мотивирует на новые подвиги.
Совет
Если не составили список перед отпуском, сделайте это за день-два до выхода на работу.
3. Вернитесь к режиму
Постоянное принятие маленьких решений — например, во сколько лечь спать и что съесть на завтрак — может вызывать стресс, которого в постотпускном синдроме достаточно. Чтобы его избежать или хотя бы минимизировать, один раз составьте свой распорядок дня и придерживайтесь его.
Важно
Режим полезен не только в контексте борьбы со стрессом. Он также помогает поддерживать физическое здоровье, сохранять концентрацию и повышать продуктивность.
4. Начните вести здоровый образ жизни
Исследования показывают, что стресс влияет на изменения в питании: во время серьезных переживаний люди склонны выбирать более вредные продукты, что никак не решает имеющуюся проблему и приводит к возникновению сопутствующих. Однако есть и обратная связь: отдавая предпочтение полезной пище вы сможете улучшить свое психоэмоциональное состояние.
Также стоит позаботиться о достаточном уровне физической активности, ведь спорт способствует выработке эндорфина — гормона счастья и снижению кортизола — гормона стресса.
5. Не ныряйте в омут с головой
Моментальное погружение сразу во все рабочие процессы и взваливание на себя большого пула задач в первый день может стать причиной эмоционального выгорания. Чтобы этого избежать, действуйте постепенно: распределите задачи по степени важности и начинайте с того, что не может ждать. Также не забывайте чередовать нужные обязанности с теми заботами, выполнение которых приносит вам удовольствие.
Совет
Если в ваше отсутствие накопилось много непрочитанных сообщений, распределите их по степени важности и двигайтесь от срочных к рутинным.
6. Пообщайтесь с коллегами
Не садитесь за рабочий стол сразу же, как придете в офис: уделите внимание коллегам и обменяйтесь с ними новостями. Вы поднимите им настроение своими отпускными историями и фотографиями, а они помогут вам включиться, рассказав о последних рабочих событиях и поделившись планами на день, неделю или даже месяц.
Кроме того, если перед уходом вы делегировали свои задачи кому-то, узнать об их статусе и освободить коллегу от дополнительных обязанностей тоже желательно в первое рабочее утро.
7. Дарите себе положительные эмоции
Плотность позитивных событий во время отпуска колоссальна: вы вкусно едите, общаетесь с интересными людьми, купаетесь в море, посещаете новые места. Не удивительно, что после этого обычная жизнь уже кажется скучной и бесцветной. Чтобы это исправить, добавьте красок в свои будни: например, позавтракайте перед работой в уютном кафе или отправьтесь в парк во время обеденного перерыва. А на выходные запланируйте небольшую поездку, встретьтесь с друзьями или прогуляйтесь по магазинам.
8. Уберите отвлекающие факторы
Делиться с коллегами своими впечатлениями после посещения нового места, пересматривать фотографии или выбирать направление следующей поездки, конечно, приятно. Но эти действия отнимают много времени, которое необходимо для выполнения рабочих задач. Перенесите постотпускные переживания на обеденный перерыв или кофе-брейк, а в остальное время займитесь своими прямыми обязанностями.
9. Приберитесь на рабочем месте
Существует такое понятие — ограниченная емкость внимания. Оно предполагает, что единовременное восприятие органами чувств не безгранично. То есть, если ваш рабочий стол захламлен, внимание рассеивается, а концентрация снижается. Что, в свою очередь, приводит к спаду продуктивности.
Чтобы это исправить, уберите с рабочего стола все лишнее, а также организуйте хранение в своих ящиках и стеллажах. Так вы будете меньше отвлекаться и сможете быстро находить нужную канцелярию или документы.
Важно
Наведите порядок не только на физическом, но и на виртуальном рабочем столе, упорядочив папки и ярлыки.
10. Придумайте награду
Этот совет связан и с добавлением жизни в свои дни, и с дофамином, который вырабатывается, когда вы делаете что-то приятное для себя. Вознаграждением за первый рабочий день может быть вкусный ужин в кафе или ресторане, поход по магазинам, встреча с другом или даже просто отказ от домашних обязанностей в пользу просмотра любимого фильма.
Награда за первую рабочую неделю должна быть крупнее — поездка загород, посещение бани или бассейна, поход в развлекательный центр, крупная покупка. Выбирайте то, что вызовет у вас неподдельный восторг.
Что можно сделать?
Оставить себе незавершенную задачу перед отпуском: эффект Зейгарник не даст вам о ней забыть и позволит легче вернуться к рутине.
Старайтесь больше отдыхать в свободное от работы время. Вот несколько рекомендаций от Food.ru:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы