Ученые изобрели новый растительный полимер

/ Он помогает очищать воду от тяжелых металлов
Полимер на основе растительного белка, который избирательно удаляет загрязнения из воды, создали ученые из Германии и Японии.
Ученые изобрели новый растительный полимер / Он помогает очищать воду от тяжелых металлов
По данным ВОЗ, около двух миллиардов человек не имеют постоянного доступа к чистой питьевой воде. Обеспечивать безопасность водоснабжения в современных условиях становится все сложнее, так как список загрязнителей пополняется, а их объем неуклонно растет.
Современные методы очистки больших объемов воды имеют минусы — в процессе ликвидируются все без исключения ионы, в том числе и те, что необходимы человеку. Немецко-японской группе исследователей удалось приблизиться к решению проблемы, создав новый способ выборочного очищения воды от ионов тяжелых металлов.
Растительный белок фитохелатин обладает уникальным свойством: он связывается с ионами вредоносных тяжелых металлов и изолирует их, покрывая слоем липидов. Специалисты провели серию опытов, изучая взаимодействие фитохелатина и кадмия — одного из самых токсичных тяжелых металлов. Попадая в организм человека в избыточном количестве, он повышает риск развития заболеваний кожи, костей и суставов и нарушает работу почек.
Ученые очищали воду с помощью проточного фильтра, изготовленного из фитохелатинового полимера и обнаружили, что он эффективно удаляет ионы кадмия и ртути, снижая их количество до допустимого уровня. Примечательно, что необходимые для здоровья ионы кальция и магния при этом сохранялись в воде после очистки.
Способность растительного полимера избирательно связывать токсичные ионы, оставляя полезные вещества неприкосновенными, ученые объясняют механизмами, которые сформировались у растений в ходе эволюции. Многообещающее открытие в научном сообществе уже названо «победой чистой воды».

Узнайте больше полезной информации о воде:

Аватар автора

Автор: ,