Ученые выяснили, как люди реагируют на маркировку «без сахара»

/ Что влияет на выбор покупателей
Ученые выяснили, как люди реагируют на маркировку «без сахара» / Что влияет на выбор покупателей
Ученые из Центра когнитивных исследований и принятия решений НИУ ВШЭ провели эксперимент, чтобы выяснить, готовы ли покупатели переплачивать за продукты с маркировкой «без сахара» как за более здоровую альтернативу. Оказалось, что отметка об отсутствии сахара может вызывать у потребителей противоречивую психологическую реакцию.
С одной стороны, надпись «без сахара» повышает воспринимаемую ценность продукта, поскольку люди ассоциируют ее с пользой для здоровья. С другой — маркировка провоцирует подозрения относительно вкусовых качеств: «Будет ли продукт достаточно сладким? Сохранится ли привычный вкус?» Эти сомнения могут снизить ценность товара среди покупателей.  
Чтобы выяснить, какой из факторов перевешивает, ученые поставили эксперимент с участием 50 добровольцев — людей без специального образования, которые не придерживались строгих диет и не имели нарушений метаболизма. Им предстояло оценить 60 кондитерских и хлебобулочных изделий, половина из которых содержала сахар, а другая половина была приготовлена без него. При этом продукты были визуально похожи, чтобы исключить влияние внешнего вида на выбор.
Чтобы выявить истинную ценность товаров среди участников, ученые использовали аукционный метод Беккера-де-Гроота-Маршака, когда честность становится наиболее выгодной стратегией. Людям показывали изделие, а они называли сумму, которую были готовы за него заплатить. В конце эксперимента случайным образом выбирался один товар, а компьютер генерировал его цену. Если названная участником сумма оказывалась выше, он покупал продукт. Ложь могла привести к финансовым потерям, поэтому участники называли свои реальные предпочтения. 
После этого участникам снова показали те же товары, но в другом порядке. Теперь люди оценивали, насколько каждый продукт им знаком, сладок, вкусен и полезен. Получив субъективные оценки и сопоставив их с названными ранее финансовыми ставками, ученые выяснили, каким образом маркировка «без сахара» влияет на восприятие пользы, вкусовых качеств, уровня сладости и узнаваемости изделия, а также на готовность потребителей платить за него.
Этикетка «без сахара» действовала на покупателей двояко. С одной стороны, продукт с такой маркировкой казался им полезнее, и это подталкивало платить больше. Однако та же надпись порождала сомнения во вкусе, что уменьшало привлекательность товара. Два противоположных эффекта уравновешивали друг друга, и в итоге люди не были готовы платить за полезные продукты «без сахара» больше, чем за обычные.
Исследование, опубликованное в Frontiers in Nutrition, показывает, что убеждение «полезное — значит невкусное» нивелирует позитивный эффект от сведений об отсутствии сахара. Чтобы побудить потребителей купить такой продукт, упаковка должна подчеркивать не только его пользу, но и вкусовые характеристики. Теперь ученые НИУ ВШЭ изучат, как цвет, форма и другие элементы дизайна могут усилить положительное восприятие товаров с маркировкой «без сахара».

Больше полезных рецептов без сахара собрали в подборке:

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Читают сейчас
Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении