Ученые назвали продукты, снижающие риск смерти от онкологии

Исследователи из Ирана и Канады обнаружили в новой масштабной работе продукты, которые связаны с увеличением продолжительности жизни.
Ученые назвали продукты, снижающие риск смерти от онкологии
Чтобы найти связь между продуктами и снижением риска смертности, ученые проанализировали более 40 исследований, опубликованных с 1991 по 2021 год, в которых говорилось о влиянии на здоровье альфа-линоленовой кислоты.
Альфа-линоленовая кислота относится к группе омега-3-полиненасыщенных жирных кислот и входит в группу незаменимых жирных кислот. Полезным веществом богаты соя, орехи, семена льна, рапсовое масло.
Исследователи изучили состояние здоровья более 120 тысяч человек в возрасте от 18 до 98 лет, за которыми наблюдали от двух до 32 лет. Авторы тщательно проанализировали работы на предмет систематической ошибки и приняли во внимание различные сдерживающие факторы: возраст, физическую активность, употребление алкоголя и курение.
В результате ученые обнаружили, что у людей, в рационе которых было больше продуктов с альфа-линоленовой кислотой, риск смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и рака был ниже, чем у тех, кто такие продукты не употреблял.
Риск смертности от всех причин снизился на 10%, от сердечно-сосудистых заболеваний — на 8% и от ишемической болезни сердца — на 11%.
Стоит учесть, что чрезмерное употребление продуктов с альфа-линоленовой кислотой может повысить риск возникновения рака. Вещество подвержено окислению и может продуцировать оксилипины, которые вызывают повреждение ДНК и увеличивают риск онкологических заболеваний.
Ученые считают, что это связано с пищей, из которой участники метаанализа получали альфа-линоленовую кислоту, и рассчитывают в дальнейшем провести еще несколько исследований, чтобы это выяснить.
«Дополнительные исследования могут со временем предоставить доказательства, которые помогут более точно определить, оказывают ли определенные пищевые источники альфа-линоленовой кислоты различное влияние на смертность от рака», — отметили авторы исследования.
Ранее китайские ученые опубликовали идеальный план питания и выяснили, какие продукты в какое время лучше есть. А недавно российский врач назвала самые полезные жирные продукты.