Роскачество представило эталонную полку российского вина в «Перекрёстке»

/ Она учитывает сезонный спрос
Презентация эталонной полки с российскими винами состоялась на Неделе российского ритейла, проходившей со 2 по 5 июня в Центре международной торговли в Москве. Выкладку отечественных вин представили X5 и торговая сеть «Перекрёсток».
Роскачество представило эталонную полку российского вина в «Перекрёстке» / Она учитывает сезонный спрос
Презентация эталонной полки прошла сразу по окончании федеральной акции «Дни российских вин», которая проводится ежегодно — с апреля по июнь и с октября по ноябрь по инициативе Минпромторга России, Минсельхоза РФ и Роскачества при содействии Россельхозбанка, Ассоциации ритейлеров и Ассоциации виноградарей и виноделов.
Предполагается, что полка послужит образцом для российских торговых сетей. Как отметили в Роскачестве, регуляторные инициативы ведомства направлены на рост продаж отечественного вина. Роскачество планирует закрепить идеальную полку в качестве ГОСТа, а некоторые ритейлеры уже переняли предложенную модель.
Как показывают опросы, на выбор потребителей вина влияют несколько факторов, в том числе и выкладка на магазинной полке, а также представленность регионов-производителей и качественная подача информации о характеристиках напитков. Исходя из этого, специалисты Роскачества планируют регулярно менять дизайн эталонной винной полки на Днях российских вин.
Как устроена идеальная полка сейчас? Выкладка вин по типу и цвету на уровне глаз облегчает знакомство с ассортиментом. Профессиональный кавист или цифровой помощник консультирует покупателей, помогая выбрать вино. В процессе люди не просто покупают товар, но узнают об отличительных чертах напитков, производителях, регионах происхождения и тем самым обогащают потребительский опыт.
При раскладке вин также учитывают сезонный спрос. Например, осенью вина выставляют так, чтобы красные были на виду — их чаще берут в холодное время. Это помогает покупателям быстрее найти нужное вино и, кроме того, стимулирует продажи именно красных вин, спрос на которые сейчас ниже, чем на розовые, белые и игристые. Так полка помогает покупателям ориентироваться, а продавцам и производителям — продвигать продукт.
В 2024 году Россия сократила ввоз иностранного вина в полтора раза. А производство российских напитков, наоборот, растет. Причем даже в дорогом сегменте. Но эксперты отмечают, что потребитель в сегменте дорогих напитков пока остается консервативным и зачастую предпочитает раскрученные наименования из Бордо, Бургундии и Шампани.
Растущая доля российских вин на рынке обусловлена в том числе и мощными сырьевыми возможностями отечественного виноделия. Сейчас закладываются новые сорта, как следствие, будет расширяться ассортимент. Ожидается, что рост продаж в винной отрасли повлечет за собой развитие смежных сфер — производства винных шкафов, оборудования, упаковки и посуды. 

Узнайте больше о грамотном шопинге из наших статей:

Понравился материал?
Сохранить:
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Читают сейчас
Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении