В России впервые исследовали культуру потребления вина
/ Где, как и какой алкоголь пьют россиянеОпрос показал, что потребление вина в России распределяется по двум условным группам — ценителей и обычных покупателей.
Ценитель, как правило, это молодой житель мегаполиса мужского пола. Его отличает наличие высшего образования и высокий уровень дохода. Ценители, доля которых не превышает 11% от общего числа потребителей, пьют преимущественно сухое вино один или несколько раз в неделю, 9% респондентов из данной группы — ежедневно.
Обычный массовый потребитель — это женщина предпенсионного возраста из небольшого села, поселка или города, без высшего образования и с низким уровнем дохода. Для данной категории покупателей характерно употребление сухого или полусладкого вина несколько раз в год.
Вкусы потребительских групп во многом совпадают — представители обеих категорий чаще предпочитают тихие сухие вина. Кроме того, ценители отметили в числе предпочтений оранжевое вино и розе, которые вовсе не представлены в ответах более консервативных рядовых потребителей. Однако вкусы сошлись в отношении к игристому: ему отдали голоса по 20% опрошенных в обеих группах.
Пить вино россияне предпочитают дома. Самый распространенный ответ на вопрос о частоте посещения ресторанов в обеих группах — «несколько раз в год». Так ответили 43% ценителей и 37% рядовых покупателей. Среди первой категории домашнюю обстановку выбирают 82% опрошенных, среди массовых потребителей — 57%.
Интересно, что употребление вина в заведениях общепита не так популярно, как в гостях у друзей и близких. В ресторанах его пьют 12% массовых потребителей и 7% ценителей, тогда как на вечеринках в дружеской компании — 25% и 8% соответственно. При посещении кафе и ресторанов обе группы чаще всего заказывают вино.
Как показал опрос, знатоки выбирают российские вина чаще, чем те, кто в вине не разбирается. Продукцию отечественных виноделов пили 48% массовых потребителей и 76% ценителей. Чуть более половины респондентов из числа обычных покупателей смогли назвать производителя алкогольного напитка, который они употребляли. Осведомленность взыскательных ценителей о происхождении напитков гораздо выше и составила 83%.
Лучше понимать и прогнозировать потребительские тренды профессионалам винной индустрии помогут индексы вина, запущенные Мосбиржей, РБК и «Перекрёстком». На основе данных, предоставленных торговой сетью, индикаторы фиксируют изменения стоимости 0,75 л белого, красного и игристого вина. С помощью нового инструмента покупатели также смогут ориентироваться в динамике цен на вино.
Как разбираться в винах, читайте на Food.ru:
Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы