Ученые выяснили, к чему приводит голодание

Если неделю пить только воду
Группа европейских ученых исследовала изменения, которые происходят на молекулярном уровне в организме человека в процессе голодания. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Nature.
Ученые выяснили, к чему приводит голодание / Если неделю пить только воду
В течение семи дней 12 добровольцев полностью воздерживались от приема пищи и пили только воду. Ученые выявили, что в первые три дня голодания организм добывает энергию из глюкозы, расщепляя мышечную ткань. Но затем врачи зафиксировали изменение — в расход пошли жировые отложения. Потеря веса в ходе эксперимента в среднем составила около шести килограммов у каждого добровольца.
Врачи регистрировали не только изменения веса, но и биохимические показатели около трех тысяч белков в крови и внутренних органах добровольцев во время эксперимента, а также до и после него. Выяснилось, что каждый третий белок претерпел значительные изменения, в том числе белки нейронов мозга.
Например, исследователи обнаружили снижение уровня белка, связанного с риском развития ревматоидного артрита. Аналогичный эффект наблюдался и у белковых соединений, ассоциированных с ишемической болезнью сердца. Это позволяет ученым предположить, что периодическое голодание может оказывать благотворное влияние на здоровье суставов и сердца.
Член исследовательской группы Клаудия Лангенберг:
Утверждается, что некоторые популярные диетические стратегии, например, интервальное голодание, не только способствуют похудению, но и в целом укрепляют здоровье. Итоги наших наблюдений подтверждают данный тезис. Но важно учесть, что польза для организма становится очевидной на молекулярном уровне только после трех дней полного воздержания от еды. А это несколько позже, чем мы предполагали до этого.

Читайте больше о диетах в статьях Food.ru:

Автор: Наталья Романова,