- erid: 25H8d7vbP8dTxDHjZQz3AA
Как ритейл следит за качеством продуктов
/ Четыре ступени контроля от производителя к вашему столуЗабегая в магазин по пути с работы, вы должны быть уверены в том, что принесете домой качественные и безопасные продукты. Можно тратить время на изучение сроков годности, чтение отзывов и поиск на полках знакомых торговых марок. А можно зайти в магазин, в котором качество всех продуктов проверяется с помощью четырех этапов системы контроля, и быть уверенным в том, что любой товар на полке отвечает высоким требованиям. Рассказываем, как «Пятёрочка» следит за качеством продуктов, которые попадают на ваш стол.
Первый этап: проверка поставщика
Food.ru уже писал о собственных торговых марках сетей. Собственная торговая марка — это бренд, который принадлежит магазину. Сеть решает, какие товары нужны потребителям, подбирает подходящих производителей, контролирует производство и выставляет продукцию на полки под своей торговой маркой. Примеры СТМ магазинов «Пятёрочка»: сыры Montarell, рыба Fish House, готовые блюда и полуфабрикаты «Рестория» и др.
Такие товары часто дешевле аналогов за счет снижения затрат на логистику и маркетинг. Но дешевое не значит некачественное. Качество СТМ контролируется очень строго, ведь они напрямую связаны с брендом сети. На кону репутация десятков тысяч магазинов.
Прежде чем начать сотрудничество с поставщиком СТМ, «Пятёрочка» проверяет его производственные площади. Эта проверка называется аудитом пищевой безопасности.
По итогам проверки сеть присваивает производителю категорию, в зависимости от которой принимает решение — включать его в список поставщиков или нет. Производства, которые не соответствуют стандартам, в этот перечень не попадают. В ряде случаев «Пятёрочка» проводит повторный аудит через один — три года.
Кстати
«Пятёрочка» хранит образцы некоторых продуктов в качестве эталона. В случае нареканий от покупателей эксперты сети сравнивают образцы, предоставленные производителями, с товаром, который поставляется в магазины.
Кроме соответствия стандартам, при выборе поставщика играет роль еще один важный момент: продукт должен нравиться покупателям. Учитывается и то, что пристрастия могут существенно отличаться в разных регионах страны. Очевидно, что есть особенности в потреблении сортов мяса в разных частях России. Это же касается и кисломолочных продуктов. Напитки тан и айран наибольшим спросом пользуются на Кавказе, как и традиционные для этой местности рассольные сыры.
Есть и более тонкие нюансы: например, на юге любят один конкретный сорт семечек, а жители Северо-Запада предпочитают молоко определенной жирности — не такое, как покупатели в других регионах. При выборе поставщика «Пятёрочка» обязательно учитывает локальный спрос.
Интересный факт
У сети есть собственная дегустационная студия. Слепые дегустации помогают честно выбрать самых «вкусных» поставщиков.
Второй этап: контроль качества в распределительном центре
Товар приезжает в распределительный центр «Пятёрочки». При приемке специалисты торговой сети проверяют наличие сопроводительных документов, температурный режим продукта и транспортного средства, которое его доставило. Качество самого товара контролируют разными способами, исходя из категории.
Например, как убедиться, что конкретная партия мандаринов создаст хорошее настроение покупателям в предновогодний период? Для проверки качества овощей и фруктов сотрудники распределительного центра используют генератор случайных чисел, который выбирает, какую палету или короб нужно проверить. Специалисты визуально осматривают продукцию и определяют процент отхода. Этот результат применяют ко всей партии товара — и если норма отходов превышена, товар уезжает обратно к поставщику.
Распаковка и проверка товара производится на специальном столе в режиме онлайн — так, чтобы к визуальному осмотру могли присоединиться специалисты по качеству центрального офиса.
Кстати
В процессе приемки эксперты «Пятёрочки» исследуют две органолептические характеристики фруктов: содержание сахара и плотность плодов. Этого достаточно для того, чтобы предсказать, понравится продукт покупателю или нет.
Пока товар хранится на складе, его дополнительно проверяют. В соответствии с планом производственного контроля часть продукции отбирают для лабораторных исследований.
Кстати
Чтобы на полках магазинов не возникло дефицита, «Пятёрочка» может подключать поставщиков-дублеров.
Когда товар укомплектован для отгрузки в магазин, специалисты распределительного центра еще раз выборочно проверяют его. Только после этого продукты отправляются к покупателю.
Третий этап: проверка в магазине
Сотрудники магазина принимают товар по количеству и качеству: проверяют условия доставки, температурный режим продукта и транспортного средства. Если магазин обнаружил брак, порчу или нарушение условий транспортировки товаров, он выставляет претензию в распределительный центр. Такая продукция не попадает на полки магазинов.
Кстати
Для контроля температуры на всем пути товара от поставщика в магазин «Пятёрочка» использует единую систему мониторинга. На складах и в транспорте стоят температурные датчики, данные с которых передаются в общую систему.
«Пятёрочка» отбирает образцы товара с полок магазинов и распределительных центров для дополнительных лабораторных исследований. Проверяется все: от продуктов питания до бытовой химии, алкоголя и сигарет. Есть и сезонные лабораторные испытания: так, с приходом зимы сеть проверяет незамерзающую жидкость на отсутствие метанола.
В течение дня за качеством скоропортящихся продуктов следят сотрудники магазина. Их обязанность — перебирать фрукты и овощи в начале и в конце рабочего дня, а также перед часами пик.
Кстати
Не все испорченные продукты утилизируются. Часть из них «Пятёрочка» продает фермерам.
Четвертый этап: покупательский надзор
Итак, есть стандарты, есть эксперты по качеству, есть лабораторные исследования. А еще есть покупатель «Пятёрочки», который может влиять на качество товара и ассортимент магазина, оценивая покупки в мобильном приложении. Если рейтинг товара упал, сеть может взять его образец для дополнительных лабораторных испытаний. И, конечно, «Пятёрочка» учитывает вкусы покупателей в рецептуре своей продукции.
Оценки покупателей уже помогли:
- изменить рецептуру салата с кальмаром марки «Рестория Шеф»;
- улучшить начинку в пельменях «Сытый папа»;
- заменить коржи на более воздушные в торте «Фабмай Наполеон».
Что можно сделать?
Повлиять на качество и вкус товара уже сегодня. Для этого ставьте честную оценку купленным продуктам в приложении «Пятёрочка». Также для вас работает горячая линия по номеру 8 (800) 555-55-05.
Как выбирать для семьи качественные продукты, читайте в наших статьях:
- Реклама. Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг», ИНН 7825706086, рекламодатель ЕРИР #e-Alg-12383
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы