Доказано, что чайный гриб может помочь в снижении веса

Но такой способ подходит не всем
Исследование, опубликованное в журнале PLOS Genetics, показало, что дрожжи и бактерии чайного гриба вызывают метаболические реакции, идентичные тем, что происходят в организме при голодании.
Доказано, что чайный гриб может помочь в снижении веса / Но такой способ подходит не всем
Ученые изучили влияние чайного гриба на обмен веществ, используя микроскопического круглого червя-нематоду C.elegans. Выбор модельного организма для опытов обусловлен тем, что представители данного вида состоят только из кишечника и репродуктивных органов. Протекающие биохимические процессы можно наблюдать весьма наглядно, исключая дополнительные факторы влияния на предмет изучения.
Выявлено, что пробиотические микроорганизмы чайного гриба изменили экспрессию генов, участвующих в жировом обмене нематод. Произошел метаболический сдвиг, в результате которого увеличилось количество белков, ответственных за расщепление жира. На этом основании ученые предположили, что употребление чайного гриба потенциально может уменьшить количество жировых клеток в организме без сокращения порций и изменения состава потребляемой пищи.
Роб Доуэн, ученый из Университета Северной Каролины, сказал, что пробиотические микробы, содержащиеся в чайном грибе, могут колонизировать кишечник червей и стимулировать метаболическую реакцию, подобную голоданию, хотя у животных не было нарушений в усвоении питательных веществ:
Мы выяснили, что продукты обмена, образующиеся в процессе ферментации чайного гриба, формируют новые метаболические пути в организме нематоды. Мы продолжим исследования, чтобы получить дополнительную информацию о том, как употребление чайного гриба влияет на физиологию человека.
Врачи отметили, что хотя чайный гриб богат пробиотиками и антиоксидантами, у некоторых людей напиток может вызвать неприятные побочные эффекты — расстройство желудка и аллергические реакции. Беременным, кормящим матерям и людям с ослабленной иммунной системой рекомендуется избегать употребления чайного гриба.

Читайте больше о ферментированных продуктах:

Автор: Наталья Романова,