Что делать, если потерялся чемодан в аэропорту
/ И как вернуть свои вещиСогласно отчету SITA — мирового IT-провайдера в авиатранспортной отрасли — в 2023 году количество ошибок при обработке багажа составило почти 0,7%. Это означает, что задержки и потери происходят в семи случаях из 1000 — это меньше, чем в прошлом году, но все еще довольно много. Рассказываем, что делать, если вы не обнаружили свой чемодан на ленте выдачи, когда можно рассчитывать на компенсацию и как обезопасить себя от подобной ситуации.
Почему может потеряться багаж
Одна из возможных причин потери чемодана — невнимательность самих пассажиров. Например, в крупных аэропортах легко перепутать ленту выдачи багажа, поэтому всегда проверяйте информацию на экране, ориентируясь в первую очередь на номер рейса, указанный в авиабилете. Кроме того, чемоданы бывают похожими или даже одинаковыми: нельзя исключать и того, что кто-то другой забрал ваш, перепутав его со своим. Посмотрите, вдруг на ленте остался идентичный, но чужой.
Конечно, потери происходят не только по вине пассажиров — сотрудники авиакомпаний и аэропортов тоже допускают ошибки в своей работе. Например, грузчики могли положить багаж не на ту тележку. Или чемодан неправильно промаркировали на стойке регистрации.
Бывают проблемы и с самими бирками: например, если они отрываются во время выгрузки и погрузки, чемодан отправляют не на ленту, а на специальную стойку с утерянными вещами. Обратная ситуация — когда на сумке остаются бирки с предыдущих полетов. В этом случае есть вероятность, что просто отсканировали не тот штрих-код.
Еще один фактор риска — время. Если вы летите стыковочным рейсом, грузчики могут попросту не успеть перегрузить чемодан из одного самолета в другой.
Куда обратиться, если чемодана нет на ленте выдачи
Какой бы ни была причина, при необнаружении своего багажа первым делом следует отправиться на стойку «Lost & Found». Она также может называться «Baggage Claim» или «Розыск багажа». В случае утери бирки есть вероятность, что ваши вещи лежат здесь и вы сможете сразу их получить.
Если же чемодана на стойке нет, нужно составить акт — сделать это можно самостоятельно или при помощи сотрудника. Для заполнения понадобится паспорт и отрывная часть билета — обычно ее требуется приложить к акту, поэтому так важно сохранять документ до выхода из аэропорта. В акте указываются не только паспортные и контактные данные, но и описание чемодана. Постарайтесь дать его как можно более точно, также опишите вещи, которые в нем находились. Делайте упор не на простую одежду, а на необычные предметы — декор, продукты питания, сувениры.
После заполнения заберите один экземпляр акта — его нужно сохранить — и ожидайте 21 день. О статусе поиска можно узнавать на сайте или по телефону: контакты должны быть указаны в документе. Если багаж не найдут за три недели, авиакомпания будет обязана возместить ущерб.
Важно
В маленьком аэропорту, где нет стойки «Lost & Found», за помощью следует обращаться к представителю авиакомпании или в администрацию аэропорта.
Права пассажиров и обязанности авиакомпаний
Согласно Воздушному кодексу РФ перевозчик несет материальную ответственность за утерю и даже порчу багажа. Если чемодан не был найден в течение трех недель, авиакомпания обязана компенсировать пассажиру ущерб. В случае объявления ценности при сдаче багажа указанная сумма выплачивается полностью. Если же ценность объявлена не была, стоимость рассчитывается индивидуально и не может составлять более 600 рублей за килограмм веса. Чтобы получить компенсацию, претензию к перевозчику на внутренних авиалиниях нужно направить в течение шести месяцев после перелета.
Компенсация предполагается не только при утере, но и при задержке личных вещей. 120-й статьей Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что за каждый час задержки авиакомпания обязана выплатить пассажиру по 100 рублей. При этом общая сумма не может составлять более 50% от провозной платы. Воспользоваться своим правом и взыскать с авиакомпании ущерб за несоблюдение сроков можно и при задержке чемодана, и при его утере.
Важно
Воздушный кодекс РФ действует только в отношении внутренних перевозок, если рейс международный, ответственность определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Как сохранить багаж: советы туристам
- Будьте внимательнее: не ошибайтесь с линиями выдачи багажа, убирайте с чемодана все старые наклейки перед полетом. Также стоит добавить на сумку какой-то опознавательный знак: это может быть наклейка, повязанный на ручку платок, яркий чехол. Так вы избежите путаницы на ленте выдачи багажа, а в случае утери сможете легко описать имущество.
- Следите за временем. Приезжайте в аэропорт заблаговременно, чтобы ваш чемодан успели загрузить в самолет. А при перелете с пересадками старайтесь выбирать рейсы так, чтобы между ними было хотя бы пару часов.
- Привяжите к ручке бирку с контактными данными — это поможет в случае потери. Указывайте не только номер телефона, но и мессенджеры или электронную почту, чтобы иностранцам было проще с вами связаться.
И самое главное — помните: в подобной ситуации может оказаться любой, поэтому сделайте все возможное, чтобы избежать серьезных финансовых потерь. Например, переложите в ручную кладь ценные и дорогие предметы, не сдавайте в багаж брендовые сумки, заранее оформляйте дополнительные страховки на случай утери или задержки.
Что можно сделать?
Позаботиться о безопасности своего багажа самостоятельно и положить в чемодан GPS-трекер: это позволит ускорить процесс поиска и увеличит шансы на возвращение личных вещей.
О питании в отпуске и путешествии читайте в наших статьях:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы