Что едят российские подростки
/ Опубликованы результаты исследованияПотребительские предпочтения подростков в возрасте от 12 до 17 лет стали предметом нового исследования, о результатах которого сообщает Роскачество.
Исследование провели аналитики Центра социального проектирования «Платформа» при поддержке X5 Group. Специалистов интересовала осведомленность подростков о трендах в питании, их готовность пробовать новые продукты, отношение к новым технологиям в пищевой индустрии и критерии, важные при выборе еды и напитков.
Опросы показали, что подростки меньше интересуются полезными свойствами продуктов питания. Этот фактор важнее для более взрослой аудитории. Для 58% покупателей в возрасте от 12 до 17 лет главное — получить удовольствие от еды. Баланс, продуманность, забота о здоровье и приверженность традициям влияют на потребительский выбор покупателей среднего и пожилого возраста.
В вопросах питания молодежь склонна к спонтанности, приветствует новизну и эксперименты. Так, 30% подростков уже сейчас готовы питаться синтезированными в лабораторных условиях альтернативными продуктами, тогда как среди взрослых этот процент вдвое меньше.
Аналитики обратили внимание на популярность снекинга среди подростков. В этой возрастной группе чаще выбирают быстрые перекусы, чем комплексные обеды. Эксперты подчеркивают, что данную покупательскую привычку нельзя назвать поколенческой особенностью, поскольку она свойственна подросткам и со временем меняется по мере их взросления.
Еда для подростков — это также один из способов показать себя, продемонстрировать свой стиль, особенности и предпочтения. Для юных покупателей важны ценности, которые транслирует продуктовый бренд, его образ и репутация. Экологичность, гуманное отношение к животным, вторичная переработка упаковки влияют на выбор в меньшей степени.
Среди прочего аналитиками отмечается тенденция к индивидуализму, которая выражена в желании подростков минимально контактировать с обслуживающим персоналом торговых точек. Вместе с тем они лояльны по отношению к новым форматам традиционного и цифрового ритейла, приветствуют использование терминалов, роботов и сервисов доставки.
К приготовлению пищи подростки по большей части относятся как к хобби. В ситуации выбора между самостоятельной готовкой и покупкой готовой еды большинство опрошенных предпочли бы купить блюда, похожие на домашние. К слову, покупать продукты 69% подростков предпочитают в магазинах крупных торговых сетей.
На формирование пищевых привычек ребенка сильнее всего влияет семья. Но, как выяснили аналитики, чем старше подросток, тем слабее влияние родных, но значимее авторитет блогеров, друзей и школьного окружения.
Читайте больше о здоровом питании для детей на Food.ru:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы