- erid: 5jtCeReLm1GcagaAdFZpewq
Какое пиво пьют зумеры и почему крафт так популярен
/ Разбираем тренды пивоваренияПиво популярно во всем мире: уже много лет оно занимает верхние строчки рейтинга алкогольных напитков. А в первом полугодии 2024 года пенное обогнало по росту продаж другие товары повседневного спроса в России. Мы поговорили с экспертом X5, узнали тренды отрасли и выяснили, какое пиво предпочитают люди из разных поколений.
Тренд 1: Импортное пиво
По оценкам аналитиков, доля импортного пива на рынке в РФ составляет 7%. Уход некоторых брендов в 2022 году позволил российским производителям укрепить свои позиции в сегменте, но не сильно повлиял на ассортимент напитков на полках магазинов. К тому же интерес потребителей к импортному товару сохранился: не все оказались готовы искать замену любимым брендам.
Андрей Владимиров, руководитель направления «Импортное и крафтовое пиво» «Перекрёстка»:
«В течение двух прошедших лет импортное пиво переживало несколько кризисных моментов. От полной остановки производства на заводах в России и удлинения логистических цепочек, до поиска вариантов параллельного импорта. Это все, конечно, сказалось и на покупателях. Однако в последнее время мы наблюдаем ренессанс импортного пива. Спрос на него восстанавливается, в частности видим тяготение покупателей к «ушедшим» брендам. И, на мой взгляд, эта тенденция сохранится в ближайшее время».
Тренд 2: Разные вкусы для людей разных возрастов
Теория поколений, которую в конце прошлого века предложили ученые из США Уильям Штраус и Нил Хау, становится опорной во многих сферах. На нее ориентируются и разработчики линеек продуктов питания, в том числе — пивовары. Оказалось, что год рождения может влиять выбор пенных напитков.
Андрей Владимиров:
«Людей из поколения X — которые родились с 1965 по1979 год — можно назвать «пивными традиционалистами». Они выбирают проверенную классику отечественного и импортного пива. Миллениалы — поколение 1980—1996 годов — предпочитают импортные напитки, а еще любят крафтовое пиво. Зумеры, которые родились после 1996 года, пиво пьют мало и выбирают модные пивные напитки. Например, смузи, томатные и фруктовые сорта».
Тренд 3: Нестандартные вкусы
Крафтовое пиво можно встретить в меню многих баров и пабов. В основе такого напитка — авторская рецептура и нестандартный набор ингредиентов. Например, шоколад и чили, кофе, ягоды, побеги ели, цитрусовые — это лишь малая часть вкусовых решений, которые используют при производстве.
Андрей Владимиров:
«Появление крафтового пива напрямую связано с потребностью людей попробовать что-то новое. И крафт в полной мере удовлетворяет этот запрос. На пике популярности сейчас «суповые» вкусы, например, Том Ям; овощные и грибные гозе; сакура и охмеленные сорта. Крафтовое пиво пьют во всех крупных городах страны, но больше всего его потребляют в Центральном и Северо-Западных округах».
Тренд 4: Безалкогольное пиво
Этому напитку больше ста лет, и за свою историю он пережил несколько волн популярности. Придумали безалкогольное пиво в США в 1920-х годах, во время «сухого закона», спустя 50 лет его стали производить в промышленных масштабах. В 2010-х годах, когда случился бум частных крафтовых пивоварен, безалкогольное пиво снова обрело популярность. А третий «пик» случился после эпидемии коронавирусной инфекции.
Интересный факт
Согласно внутренним исследованиям «X5 Клуб», продажи безалкогольного пива за 8 месяцев текущего года выросли на 22%, до 28 млн литров.
Андрей Владимиров:
«Спрос на безалкогольное пиво, в первую очередь, связан с модой на здоровый образ жизни. Люди отказываются от алкоголя — насовсем или на какой-то период, но при этом всегда могут выпить бокал любимого напитка. Кроме того, в рекламу и продвижение стали инвестировать значительные средства, привлекать медийных личностей. Например, Усейн Болт — легкоатлет, олимпийский чемпион и одиннадцатикратный чемпион мира — рекламировал безалкогольное пиво. Еще в росте продаж этого напитка заинтересованы ритейлеры, потому что его можно продавать через онлайн-каналы. Несмотря на популярность, доля безалкогольного пива в общей структуре пока незначительная, всего 5%».
Что можно сделать?
Выбрать интересные сорта безалкогольного пива и устроить для друзей дегустацию «вслепую», чтобы каждый попробовал угадать, что налито в его бокале.
Вступайте в барный клуб «Перекрёстка», чтобы первыми узнавать о новинках, специальных предложениях и получать повышенный кешбэк за покупки по карте «X5 Клуба».
Узнайте, как организовать пивную вечеринку и чем угостить гостей:
*Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.
- Реклама. Акционерное общество «Торговый дом «Перекресток», ИНН 7728029110, рекламодатель ЕРИР #c-AtqR-15138
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы