Аналитики выяснили, когда россияне делают онлайн-покупки
/ И какие товары чаще всего выбираютПо данным сервиса ЮMoney, большинство россиян делают покупки в интернете в вечернее и ночное время. Анализ платежной активности показал, что 75% всех транзакций совершаются после 23:00, в то время как год назад этот показатель не превышал 60%. Разбираемся, в чем секрет растущей ночной покупательской активности.
Аналитики изучили потребительскую активность 3000 респондентов. Как оказалось, структура ночного спроса существенно изменилась в сравнении с прошлым годом: 45% всех финансовых операций, совершаемых в ночные часы, приходится на различные услуги. В то же время 26% от общего объема платежей составляют налоги, штрафы и другие виды расчетов с госструктурами.
Активность покупателей в сети ночью распределена по времени. Так, 54% транзакций регистрируется в промежутке между 23:00 и 01:00. Менее интенсивный, но стабильный поток операций (28%) наблюдается в промежутке с 01:00 до 03:00. В предрассветное время с 03:00 до 06:00 фиксируется минимальная активность — 5%.
Для 40% опрошенных ночь — это время импульсивных покупок: спонтанный шопинг помогает сбросить напряжение, накопившееся за день. Для 35% респондентов это своеобразный ритуал отхода ко сну. У 27% просто не хватает времени на покупки днем, а еще 27% предпочитают заниматься онлайн-шопингом в тишине, не отвлекаясь на повседневные дела.
Как отметили многие участники опроса, по ночам им психологически легче расставаться с деньгами. Возможно, под действием усталости в конце дня рациональные соображения становятся менее значимыми. Так, 12% опрошенных не могут устоять перед скидками на распродажах. Покупают только нужные вещи из списка и в рамках запланированного бюджета лишь 25% пользователей.
Анализ потребительских предпочтений выявил, что 51% любят совершать покупки ночью на крупных маркетплейсах. Значительно меньшая доля опрошенных (17%) пользуется сервисами доставки еды, а 14% приобретают товары на собственных сайтах брендов.
Что касается размеров трат в ночное время, то каждый четвертый покупатель укладывается в 2000 рублей, 21% пользователей тратят не больше 5000 рублей, и лишь каждый десятый позволяет себе более серьезные траты — свыше 5000 рублей.
Товары для дома возглавляют рейтинг — их назвали 35% ночных покупателей. При этом одежда и продукты делят вторую позицию, набирая по 30% у потребителей. Электронику и бытовую технику по ночам покупают 23% пользователей. Средства для ухода и цифровые подписки одинаково популярны — по 17% на каждую категорию.
В сравнении с данными за прошлый год, количество пользователей, никогда не совершавших покупки в интернете ночью, уменьшилось практически в два раза — с 41% до 25%. По мнению аналитиков, с развитием технологий доля онлайн-оплат, в том числе ночных, будет неуклонно расти.
Собираетесь за покупками? Читайте наши статьи об осознанном потреблении:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы