Как перестать покупать косметику впрок
/ И начать использовать то, что естьМногим сложно устоять перед покупкой новых средств. Кому-то не терпится попробовать уход, который хвалила подруга или любимая актриса, кто-то не может пройти мимо акций. В итоге тюбики скапливаются на полке и съедают внушительную часть бюджета, а потом месяцами ждут, пока ими начнут пользоваться. Редакции Food.ru выяснила, что делать с излишним потреблением и как начать применять те продукты, которые уже есть.
Причина накопления
Для начала стоит честно ответить себе на вопрос, почему вы приобретаете бьюти-продукты, которые потом лежат мертвым грузом. Причин может быть несколько:
- Невозможность пройти мимо скидок и акций — вдруг такого предложения больше не будет. Подобный страх называют синдромом упущенной выгоды.
- Частое нахождение на площадках интернет-магазинов без конкретной цели, чрезмерное увлечение сайтами отзывов. Это подталкивает к новым ненужным покупкам: многим сложно уйти с платформы с пустыми руками, кажется, что потратили несколько часов зря.
- Непростой период в жизни. Некоторые люди отвлекаются от проблем, пытаются забыть о стрессе, приобретая косметику и другие товары.
Как только вы поймете, почему покупаете бьюти-продукты впрок, справиться с проблемой станет легче.
Что с этим делать
Попробуйте следовать нескольким простым советам в течение одного-двух месяцев. Но если это не поможет и навязчивое желание покупать косметику не исчезнет, обратитесь к психологу — возможно, причина в тревожности, депрессии, «смысловом голоде».
Откажитесь от реклам и рассылок
Конечно, из них можно узнать что-то полезное. Но если нужно ограничить чрезмерное потребление, лучше отписаться от них — хотя бы на время. Если перестать «гулять» по косметическим магазинам и не смотреть ролики бьюти-блогеров, то желание покупать начнет минимизироваться.
Делайте паузы
Вы присмотрели тоник или сыворотку, хотя у вас уже есть похожие средства. Не спешите класть товар в корзину, сделайте перерыв — например, на 24 часа. Если через сутки желание приобрести средство не пропадет, значит, покупка обдуманная, а не импульсивная.
Проведите ревизию
Определите, какими брендами вы пользуетесь и какие уходовые средства вам нужны на каждый день. Сделать это просто: посмотрите, что заканчивается быстрее. Возможно, выяснится, что вы применяете одни и те же бьюти-продукты тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали. Если вы что-то купили и не вскрыли в течение месяца-двух, значит, вам это не нужно.
Пробуйте мини-форматы
Нередко средства тратятся на ту уходовую косметику, про которую вы не можете сказать наверняка, подойдет она вам или нет. Не ведитесь на маркетинговые уловки, вместо полноценных упаковок поищите пробники или тревел-сайзы. Стоят они дешевле, места занимают меньше. Позже, если вы поймете, что продукт вас устраивает, купите полноценный формат.
Не покупайте новое, пока не закончилось старое
Благодаря этому запасы ненужных уходовых средств уменьшатся и вы перестанете выкидывать их из-за закончившегося срока годности.
Одновременно можете попробовать ограничить количество бьюти-продуктов — разумеется, так, чтобы это не отразилось на вашем внешнем виде. Допустим, если у вас пять шампуней для волос и столько же бальзамов, подумайте, возможно ли без ущерба оставить только два.
Что можно сделать?
Обратиться к косметологу или дерматологу — специалисты порекомендуют средства, которые подойдут именно вашей коже. Тогда отпадет необходимость экспериментировать с новыми продуктами, покупать их на всякий случай с мыслью: «Вдруг это то, что мне нужно».
Узнайте, как сохранить красоту и здоровье кожи:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы