Ученые выяснили, что шоколад влияет на спортивные результаты

Новая работа исследователей из Ливерпуля порадовала сладкоежек: ученые выяснили, что полезные вещества, содержащиеся в какао, влияют на здоровье и улучшают спортивные результаты.
Ученые выяснили, что шоколад влияет на спортивные результаты
Теперь бананы или протеиновый шейк можно спокойно заменять на шоколад. Какао-бобы облегчают последствия физических нагрузок и улучшают кровоток благодаря особым веществам — флавонолам.
Об этом написали ученые из Ливерпульского университета имени Джона Мурса и Ливерпульского университета Хоуп в новой работе.
Исследование показало, что биоактивное соединение, содержащееся в какао-порошке и темном шоколаде, помогает взрослым людям улучшать результаты физических упражнений. В клиническом испытании приняли участие 11 мужчин и 6 женщин в возрасте около 45 лет, ведущих малоподвижный образ жизни.
Пять недель до начала испытаний они занимались на лабораторных велотренажерах, постепенно увеличивая нагрузки. Ученые хотели понять, сколько кислорода необходимо организму во время физических упражнений.
Затем участникам ежедневно в течение недели давали либо добавку флавонола в количестве 400 мг, либо плацебо. Затем они снова вернулись к велотренировкам. У первой группы время потребления кислорода уменьшилось с 40 секунд до 34.
Учеными было обнаружено, что флавонолы какао способствуют более быстрому поглощению кислорода и улучшению кровотока.
«Мы предполагаем, что тренировка с добавлением флавонолов помогает людям данной возрастной группы улучшить результаты упражнений и сделать процесс более легким», — утверждают авторы работы.
Доцент Саймон Марвуд из университета Хоуп говорит, что результаты исследования могут помочь людям начать заниматься физическими упражнениями и не бросать спорт из-за плохой спортивной подготовки.
Флавонолы содержатся не только в какао, но и в зеленом чае, фруктах и ​​овощах. Они обладают противовоспалительными, а также антиоксидантными свойствами.
Дэниел Сэдлер из Ливерпульского университета имени Джона Мурса говорит, что для нужного количества флавонолов стоит есть не только шоколад — для хороших спортивных результатов понадобится более 400 мг полезного вещества.
«Предпочтительнее принимать добавки, чем есть темный шоколад. Потому что он содержит жир и сахар, которые могут свести на нет полезный потенциал любых биоактивных компонентов», — объяснил он.