Ученые обнаружили неожиданное свойство йогурта

Исследователи из Медицинской школы Университета Кейо в Токио провели масштабное исследование и выяснили, что йогурт может значительно повлиять на продолжительность жизни.
Ученые обнаружили неожиданное свойство йогурта
Ученые пришли к выводу, что у людей, которые живут до 100 лет, есть особый тип кишечных бактерий, увеличивающих продолжительность жизни.
Авторы исследования проанализировали микробиом кишечника у 160 человек, средний возраст которых составлял 107 лет. Затем сравнили данные с другими группами — 112 участниками со средним возрастом от 85 до 89 лет и 47 людьми в возрасте от 21 до 55 лет.
Исследователи выяснили, что долгожители обладали особым набором микробиоты, которая вырабатывала уникальные вторичные желчные кислоты — пищеварительную жидкость, которая производится в печени и транспортируется в кишечник.
Данных кислот не обнаружено у остальных участников исследования. Особенно высоки были уровни одной вторичной желчной кислоты — изоаллолитохолевой. Ученые выяснили, что она обладает «мощным противомикробным действием»: может замедлять или останавливать рост «плохих» кишечных бактерий.
Как именно у долгожителей возникла эта особая бактерия — пока загадка, но ученые предполагают, что диета и генетика играют свою роль.
«Мы знаем, что микробиом — основная часть иммунной системы. Если он здоров, то у вас хороший иммунитет. А здоровый иммунитет связан с более высокой продолжительностью жизни», — говорит доктор медицинских наук Джули Аптон.
Для здорового микробиома и подпитки полезных бактерий в кишечнике важно есть особые продукты — ферментированные. В частности, это греческий йогурт с живыми активными культурами. Они необходимы для роста и развития полезных бактерий желудочно-кишечного тракта. Ферментированные продукты также улучшают здоровье ЖКТ, предотвращают диарею и синдром раздраженного кишечника.
Ученые планируют продолжить изучение связи между микробиомом кишечника и продолжительностью жизни. Член исследовательской группы Рамник Ксавьер надеется, что результаты помогут создать новые методы лечения.
Ранее американские ученые назвали продукты, продлевающие жизнь на пять лет. Они считают, что в этом поможет еда, богатая жирными кислотами омега-3.