Ученые выяснили, что быстрые углеводы не влияют на увеличение веса

Масштабное исследование, в котором приняли участие почти два миллиона человек, не обнаружило связи между быстрыми углеводами и набором веса. Ученые считают, что это всего лишь миф.
Ученые выяснили, что быстрые углеводы не влияют на увеличение веса
Понятие гликемического индекса (ГИ) было введено в 1981 году. Это показатель того, как быстро организм может расщеплять углеводы. Каждому продукту присваивался номер от 0 до 100, который означал повышение уровня глюкозы в крови через два часа после еды. Например, у жареного картофеля ГИ — 95, у дыни — 45, у грецких орехов — 15.
Миф о том, что употребление быстрых углеводов — продуктов с высоким ГИ, например белого хлеба или сладких напитков, — приводит к лишним килограммам и «провоцирует риск ожирения» был опровергнут американскими учеными в новом исследовании. Их работа подтвердила, что продукты с высоким гликемическим индексом и быстрые углеводы не влияют на набор веса.
Для этого они проанализированы данные о почти двух миллионах человек. Исследователи заявили, что не нашли «устойчивой связи между индексом массы тела и показателем ГИ».
«Вопреки распространенному мнению, те, кто придерживается диеты из продуктов с высоким ГИ, не склонны к ожирению или полноте, по сравнению с теми, кто питается едой с низким ГИ. Они также успешно теряют вес», — заявил Гленн Гэссер, один из авторов исследования и профессор в Университете Аризоны.
Гликемический индекс, по данным ученых, вообще не влияет на набор веса. Они также выяснили, что диета с продуктами с низким ГИ, как правило, не помогает избавиться от лишних килограммов.
Гораздо важнее оказался индекс массы тела — ИМТ. Почти у 70% участников исследования он оказался почти одинаковым. Кроме того, исследователи выяснили, что у людей, которые ели продукты с высоким ГИ, показатель ИМТ был значительно ниже. Еще среди факторов, влияющих на набор веса, оказались генетика, физическая активность, чувствительность к инсулину.
В итоге, одна из авторов работы, профессор Университета Святой Екатерины в Миннесоте Джули Миллер Джонс заключила, что людям не стоит бояться углеводов, и они могут быть частью здорового питания.